МААМ-картинки

Конспект занятия «Вот они какие, пожарные машины»

Новикова Олеся
Конспект занятия «Вот они какие, пожарные машины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с транспортным средством «ПОЖАРНАЯ МАШИНА», её назначением и

важностью для человека.

Программные задачи:

1. Образовательные

-Уточнять представления детей о транспортном средстве «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»;

Публикация «Конспект занятия „Вот они какие, пожарные машины“» размещена в разделах

-Формировать представления о важности «ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ» для человека;

-Закреплять знания детей о деталях машины;

-Пополнять и расширять словарь детей за счё т слов: сирена, шланг, пожарная лестница, пожарный, униформа, комбинезон, каска, противогаз, краги;

-Совершенствовать умение пользоваться трафаретом, карандашами самостоятельно.

2. Развивающие

-Развивать у детей интерес к транспортному средству «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»;

-Развивать умение решать интеллектуальные задачи (делать выводы, сравнивать);

-Развивать умение отвечать на вопросы взрослого 3-4 предложениями;

3. Воспитательные

-Воспитывать уважение к профессии пожарных;

-Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания взрослого;

-Воспитывать доброжелательность и уважение к сверстникам при ответе на вопросы взрослого (не перебивать и слушать до конца ответы сверстников).

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с транспортным средством «ПОЖАРНАЯ МАШИНА».

-Беседы на тему «Служебный транспорт».

Материалы и оборудование к занятию.

1. Зрительный ряд: две картинки с иллюстрациями (1-пожарная машина возле

многоэтажного дома, 2-пожарная машина возле одноэтажного дома); иллюстрация с пожарным в униформе, пожарная машины – игрушка.

2. Литературный ряд: загадки, стихи

3. Материалы для изодеятельности: трафареты с изображением пожарной машины, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Организационный момент (воспитатель заранее рассаживает детей таким образом, чтобы получилось две команды. Затем предлагает детям отгадать загадку).

Вой сирены за окном- Окружён пожаром дом.

Она на помощь первой мчит

Из беды всех выручить.

Эта машина самая главная!

Эта машина зовётся. (пожарная).

(Дети отгадывают загадку).

В. : Правильно, ребята, вы отгадали мою загадку. Посмотрите, какие интересные картинки я вам сегодня принесла. (Прикрепляет обе картинки на магнитную доску. На одной из них изображена пожарная машина с лестницей возле многоэтажного дома, на второй - пожарная машина без лестницы возле одноэтажного дома). Ребята, рассмотрите внимательно эти картинки. Что общего на этих картинках? (На одной и на второй картинке изображены пожарные машины). Правильно. Какого цвета обе машины? (Они одинакового цвета - красного). А чем же картинки отличаются друг от друга? (Одна пожарная машина стоит возле многоэтажного дома, а вторая - возле одноэтажного). Я вижу, что вы очень внимательно рассмотрели обе картинки. Только не заметили самого главного: чем друг от друга отличаются пожарные машины. (У одной из них есть лестница, а у другой нет). Очень внимательно вы рассмотрели картинки! Молодцы, ребятки. А как вы думаете, почему бывают такие разные пожарные машины? (Предполагаемые варианты ответов детей). Хотите, я вам подскажу ответ на этот вопрос? Тогда вставайте все возле своих стульев и превращайтесь все в вот таких пожарных. (Показывает иллюстрацию пожарного.) Представьте себя на месте этого отважного пожарного, что вы одеты в спасательную униформу - комбинезон, на голове у вас каска, на ногах сапоги, а на руках краги. (Проводится физкультминутка «Смелые пожарные»).

Превратимся мы в пожарных - (Поворачиваются вокруг себя)

В смелых, храбрых и отважных. (Маршируют на месте)

Если в высоком доме несчастье,

Нужно на помощь лестницу взять нам.

(Поднимают руки нас) головами качают ими в стороны.

Если пожар на даче застал вас,

Мы всех без лестницы выручим тот час.

(Выставляют одну ногу вперёд н имитируют движение пожарного).

(Сначала воспитатель сам показывает, а потом вместе с детьми).

В. : Молодцы, ребята! Поиграли мы с вами в смелых пожарных. Сейчас я проверю как вы поняли мою подсказку. Для чего нужна лестница вот этой пожарной машине? (Чтобы с помощью лестницыБмногоэтажном доме потушить огонь). А почему ВОТ ЭТОЙ машинелестница не нужна? (Потому что огонь легко потушить стоя на земле). Правильно! А теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, на столах лежат трафареты с изображениями пожарных машин. Сейчас каждый из вас обведёт себе пожарную машину, раскрасит её в какой цвет? (Красный). Правильно. Красный цвет - это цвет яркий, поэтому все пожарные машины бывают только красного цвета. Ведь пожарная машина — самая важная машина. А давайте вспомним, из чего состоит пожарная машина. (Кабина, кузов, наполненный водой или пеной, шланг (рукав, лестница, мигалка, сирена). Правильно - вы перечислили все важные детали пожарной машины. Давайте начнём рисовать.

(По ходу занятия воспитатель помогает детям, затрудняющимся в обведении или закрашивании пожарной машины. Хвалит всех. Просит рассказать немного о том, что они нарисовали).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема " Машины везут елки" во второй младшей группе. Задачи:Продолжать упражнять детей в создании не сложных.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга " Сказочный город".

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины» Татьяна Плюхина Задачи: Учить закрашивать.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот они какие, пожарные машины»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 23:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вот они какие, пожарные машины»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД