Новикова Олеся
Конспект занятия «Вот они какие, пожарные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с транспортным средством «ПОЖАРНАЯ МАШИНА», её назначением и
важностью для человека.
Программные задачи:
1. Образовательные
-Уточнять представления детей о транспортном средстве «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»;
Публикация «Конспект занятия „Вот они какие, пожарные машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Формировать представления о важности «ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ» для человека;
-Закреплять знания детей о деталях машины;
-Пополнять и расширять словарь детей за счё т слов: сирена, шланг, пожарная лестница, пожарный, униформа, комбинезон, каска, противогаз, краги;
-Совершенствовать умение пользоваться трафаретом, карандашами самостоятельно.
2. Развивающие
-Развивать у детей интерес к транспортному средству «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»;
-Развивать умение решать интеллектуальные задачи (делать выводы, сравнивать);
-Развивать умение отвечать на вопросы взрослого 3-4 предложениями;
3. Воспитательные
-Воспитывать уважение к профессии пожарных;
-Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания взрослого;
-Воспитывать доброжелательность и уважение к сверстникам при ответе на вопросы взрослого (не перебивать и слушать до конца ответы сверстников).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с транспортным средством «ПОЖАРНАЯ МАШИНА».
-Беседы на тему «Служебный транспорт».
Материалы и оборудование к занятию.
1. Зрительный ряд: две картинки с иллюстрациями (1-пожарная машина возле
многоэтажного дома, 2-пожарная машина возле одноэтажного дома); иллюстрация с пожарным в униформе, пожарная машины – игрушка.
2. Литературный ряд: загадки, стихи
3. Материалы для изодеятельности: трафареты с изображением пожарной машины, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Организационный момент (воспитатель заранее рассаживает детей таким образом, чтобы получилось две команды. Затем предлагает детям отгадать загадку).
Вой сирены за окном- Окружён пожаром дом.
Она на помощь первой мчит
Из беды всех выручить.
Эта машина самая главная!
Эта машина зовётся. (пожарная).
(Дети отгадывают загадку).
В. : Правильно, ребята, вы отгадали мою загадку. Посмотрите, какие интересные картинки я вам сегодня принесла. (Прикрепляет обе картинки на магнитную доску. На одной из них изображена пожарная машина с лестницей возле многоэтажного дома, на второй - пожарная машина без лестницы возле одноэтажного дома). Ребята, рассмотрите внимательно эти картинки. Что общего на этих картинках? (На одной и на второй картинке изображены пожарные машины). Правильно. Какого цвета обе машины? (Они одинакового цвета - красного). А чем же картинки отличаются друг от друга? (Одна пожарная машина стоит возле многоэтажного дома, а вторая - возле одноэтажного). Я вижу, что вы очень внимательно рассмотрели обе картинки. Только не заметили самого главного: чем друг от друга отличаются пожарные машины. (У одной из них есть лестница, а у другой нет). Очень внимательно вы рассмотрели картинки! Молодцы, ребятки. А как вы думаете, почему бывают такие разные пожарные машины? (Предполагаемые варианты ответов детей). Хотите, я вам подскажу ответ на этот вопрос? Тогда вставайте все возле своих стульев и превращайтесь все в вот таких пожарных. (Показывает иллюстрацию пожарного.) Представьте себя на месте этого отважного пожарного, что вы одеты в спасательную униформу - комбинезон, на голове у вас каска, на ногах сапоги, а на руках краги. (Проводится физкультминутка «Смелые пожарные»).
Превратимся мы в пожарных - (Поворачиваются вокруг себя)
В смелых, храбрых и отважных. (Маршируют на месте)
Если в высоком доме несчастье,
Нужно на помощь лестницу взять нам.
(Поднимают руки нас) головами качают ими в стороны.
Если пожар на даче застал вас,
Мы всех без лестницы выручим тот час.
(Выставляют одну ногу вперёд н имитируют движение пожарного).
(Сначала воспитатель сам показывает, а потом вместе с детьми).
В. : Молодцы, ребята! Поиграли мы с вами в смелых пожарных. Сейчас я проверю как вы поняли мою подсказку. Для чего нужна лестница вот этой пожарной машине? (Чтобы с помощью лестницыБмногоэтажном доме потушить огонь). А почему ВОТ ЭТОЙ машинелестница не нужна? (Потому что огонь легко потушить стоя на земле). Правильно! А теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, на столах лежат трафареты с изображениями пожарных машин. Сейчас каждый из вас обведёт себе пожарную машину, раскрасит её в какой цвет? (Красный). Правильно. Красный цвет - это цвет яркий, поэтому все пожарные машины бывают только красного цвета. Ведь пожарная машина — самая важная машина. А давайте вспомним, из чего состоит пожарная машина. (Кабина, кузов, наполненный водой или пеной, шланг (рукав, лестница, мигалка, сирена). Правильно - вы перечислили все важные детали пожарной машины. Давайте начнём рисовать.
(По ходу занятия воспитатель помогает детям, затрудняющимся в обведении или закрашивании пожарной машины. Хвалит всех. Просит рассказать немного о том, что они нарисовали).