Мусина Ирина Илинична
Консультация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Наш детский сад «Красная шапочка» находится в экологически чистой зоне, на окраине поселка, возле березовой рощи. Территория детского сада озеленена: произрастают лиственные и хвойные деревья, с ранней весны и до заморозков – цветут цветы, посажен огород, оформлена экологическая тропа. Чтобы сохранить эту красоту, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Поэтому с раннего возраста нужно прививать любовь к природе родного края знать: местные природные условия, природные особенности, реки и водоемы, ландшафты, климат, местные, охраняемые природные объекты, животных, рыб местных водоемов, местных птиц, лекарственные растения на территории нашего поселка Линево. Для своей работы по изучению мира природы Искитимского района с дошкольниками я выбрала метод проектной деятельности. В проекте принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Публикация «Консультация „Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Проекты
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема
Проанализировав ситуацию по экологическому воспитанию детей, мы выявили следующие проблемы по данному вопросу:
Уровень знаний детей о природе родного края недостаточный;
Семья не готова на сегодняшний день самостоятельно осуществлять экологическое воспитание;
Воспитатели также нуждаются в пополнении своих знаний по экологии.
Цель: способствовать воспитанию экологической культуры дошкольников посредством использования проектной технологии.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
• Расширить кругозор, передавая знания об истории и экологии Искитимского района.
• Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями на территории детского сада и поселка Линево.
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.
• Развивать речь, навыки коммуникативного общения, воображение, фантазию, мышление, внимание.
• Вести просветительскую, консультативную работу с родителями.
Пути реализации:
• Создание условий по изучению мира природы родного края.
• Повышение педагогической грамотности.
• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми.
• Экологическое просвещение родителей
Ожидаемые результаты реализации проекта у детей :
• -Созданы необходимые условия по изучению природы Искитимского района;
• -Дети готовы самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
• -Дети умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• -Дети освоили знания об экологии родного края;
• -Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе
• -У дошкольников сформировано стремление к исследованию объектов природы на территории детского сада, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
• - Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.
• У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.
Перспектива дальнейшего развития проектной деятельности :
• Все то, что будет достигнуто и создано при реализации данных проектов, будет приведено в систему для активного использования в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.
К экологическим проектам будут привлекаться как можно больше родителей. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Эффективность проектной деятельности : систематическое использование проектной технологии в воспитании экологической культуры дошкольников позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями; через понимание и осознание причинно – следственных связей в природе, дети познают нормы экологически грамотного безопасного поведения в природе.
Заключение: систематическое использование проектного метода в экологическом воспитании и образовании дошкольников способствует формированию на этапе дошкольного детства экологически грамотно личности.
Выводы: данный опыт работы может быть использован педагогами ДОО в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников