Папки-передвижки

Консультация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода»

Мусина Ирина Илинична
Консультация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода»

Актуальность.

Наш детский сад «Красная шапочка» находится в экологически чистой зоне, на окраине поселка, возле березовой рощи. Территория детского сада озеленена: произрастают лиственные и хвойные деревья, с ранней весны и до заморозков – цветут цветы, посажен огород, оформлена экологическая тропа. Чтобы сохранить эту красоту, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Поэтому с раннего возраста нужно прививать любовь к природе родного края знать: местные природные условия, природные особенности, реки и водоемы, ландшафты, климат, местные, охраняемые природные объекты, животных, рыб местных водоемов, местных птиц, лекарственные растения на территории нашего поселка Линево. Для своей работы по изучению мира природы Искитимского района с дошкольниками я выбрала метод проектной деятельности. В проекте принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Публикация «Консультация „Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода“» размещена в разделах

Проблема

Проанализировав ситуацию по экологическому воспитанию детей, мы выявили следующие проблемы по данному вопросу:

Уровень знаний детей о природе родного края недостаточный;

Семья не готова на сегодняшний день самостоятельно осуществлять экологическое воспитание;

Воспитатели также нуждаются в пополнении своих знаний по экологии.

Цель: способствовать воспитанию экологической культуры дошкольников посредством использования проектной технологии.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

• Расширить кругозор, передавая знания об истории и экологии Искитимского района.

• Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями на территории детского сада и поселка Линево.

• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.

• Развивать речь, навыки коммуникативного общения, воображение, фантазию, мышление, внимание.

• Вести просветительскую, консультативную работу с родителями.

Пути реализации:

• Создание условий по изучению мира природы родного края.

• Повышение педагогической грамотности.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми.

Экологическое просвещение родителей

Ожидаемые результаты реализации проекта у детей :

• -Созданы необходимые условия по изучению природы Искитимского района;

• -Дети готовы самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

• -Дети умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• -Дети освоили знания об экологии родного края;

• -Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе

• -У дошкольников сформировано стремление к исследованию объектов природы на территории детского сада, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• - Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.

• У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.

Перспектива дальнейшего развития проектной деятельности :

• Все то, что будет достигнуто и создано при реализации данных проектов, будет приведено в систему для активного использования в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.

К экологическим проектам будут привлекаться как можно больше родителей. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Эффективность проектной деятельности : систематическое использование проектной технологии в воспитании экологической культуры дошкольников позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями; через понимание и осознание причинно – следственных связей в природе, дети познают нормы экологически грамотного безопасного поведения в природе.

Заключение: систематическое использование проектного метода в экологическом воспитании и образовании дошкольников способствует формированию на этапе дошкольного детства экологически грамотно личности.

Выводы: данный опыт работы может быть использован педагогами ДОО в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности «Четыре сезона» Вид проекта: познавательно – творческий. По сроку реализации проект долгосрочный: сентябрь-май 2016 года Участники: воспитанники подготовительной.

Использование проектного метода в экономическом воспитании старших дошкольников Актуальна ли тема: «Повышение экономической компетентности детей старшего дошкольного возраста»? Да, эта тема актуальна на современном этапе.

Влияние театрализованной деятельности на воспитание экологической культуры дошкольников В свое время выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению,.

«Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности» Содержание 1. Теоретическая часть 1.1. Пояснительная записка…3 1.2. Теоретические аспекты экологического воспитания.

Консультация для педагогов «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода» Цель: систематизировать знания педагогов по проблеме развития речи у детей дошкольного возраста, вооружить практическими навыками работы.

Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» свете ФГОС дошкольного образования нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация «Вариативность использования проектного метода в ДОУ» На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный.

Консультация «Воспитание экологической культуры у дошкольников». В период дошкольного детства, в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры.

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Представление педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр Одной из последних тенденций в современной науке является возрастание интереса к проблеме экологического воспитания ре6бенка. Интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 07:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД