Папки-передвижки

Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» (7 фото)

Елена Гришина
Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

«Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Фото «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Консультация - фото
Фото №1 Использование проектного метода в нравственно патриотическом воспитании старших дошкольников

свете ФГОС дошкольного образования нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Для формирования чувства нравственности и патриотизма очень важно обеспечить дошкольников знаниями о Родине, дать базисные представления о стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Публикация «Консультация „Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников“» размещена в разделах

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Во время работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию решаются следующие задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Методы, используемые в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию самые разнообразные и строятся на принципе от близкого к далекому, от простого к сложному.

Метод проектов один из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Основная его цель – развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей. Использование информационно-коммуникационных технологий –актуальное и эффективное средство для патриотического воспитания

Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Достоинства метода проектов

Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования :

Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Обязательные составляющие проекта :

- детская самостоятельность (при поддержке педагога,

- сотворчество детей и взрослых;

- развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;

- применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

В целях патриотического воспитания детей, мной был создан проект, приуроченный ко Дню Защитников Отечества, на тему «Первые Защитники Родины». Цель моей работа моего проекта была направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привития любви к Отечеству; воспитания чувства гордости за историю Руси, за свою Родину.

Работу по данному проекту я представила в виде интеграции различных видов детской деятельности. Проект получился творческим и исследовательским

Фото №2 свете ФГОС дошкольного образования нравственно патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования Фото №3 Для формирования чувства нравственности и Фото №4 Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин В проекте «Национальной доктрины.

Доклад «Использование различных форм работы в нравственно патриотическом воспитании» «. Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский Нравственно-патриотическое воспитание ребенка.

Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольниковЕщё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Педагоги нашего детского сада № 231 г. Краснодара всегда уделяли большое внимание нравственно – патриотическому воспитанию своих воспитанников.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Фотоотчет о нравственно-патриотическом воспитанииФотоотчет о нравственно-патриотическом воспитании Мы наследники Победы!Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти. Все дальше уходит от нас эта дата.

Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Из опыта работы воспитателя второй младшей группы.

Новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Роль фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника «Роль народного фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника». В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 21:05
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД