Юлия Башкова
Конспект занятия «Волшебный мир красок»
▼ Скачать
Тема: Волшебный мир красок.
Программное содержание:
Закрепить умение различать цвета, закреплять навыки работы ватными палочками, развивать мелкую моторику рук, учить получать краску из сока овощей и ягод. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал: мальберты, большая кисточка, влажные салфетки, ватные палочки, рисунок сказочного леса и детали его исправления, ширма, контейнера с готовой краской из овощей и фруктов, презентация, два изображения елок на тканевой основе.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам с вами, давайте поздороваемся.)
Дети: Здравствуйте. ( за ширмой: Лена, кисточка, краски -голубая, красная,желтая,зелёная)
Воспитатель: проходите пожалуйста вот сюда, на стульчики и присаживайтесь. Ребята, я знаменитый художник Тюбик. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну красок.
Это страна чудо-красок
Разноцветных и смешных
Приглашают чудо- краски
Побывать в гостях у них
(выходят 4 краски под музыку)
Дети: много красок на планете
Мы расскрасим все на свете
Гол: небо станет голубым
Желт: солнце будет золотым
Красн : красным, мак
Зелен: зеленым – луг
Дети: мы расскрасим все вокруг.
Воспит: много красок на планете, вы дружите с ними дети. (краски уходят за ширму)
Воспит: ребята,а вы любите интересные истории?
Дети: да
Воспит: я знаю одну девочку, с которой произошла удивительная история. Жила- была девочка Лена. Лена, очень любила рисовать. Ей на день рождения подарили краски и кисточку
(под музыку снова выходят краски, выходит девочка с кисточкой в руке, становится за мальберт и рисует)
Воспит: Посмотрите какие яркие краски, давайте назовем цвета.
(Дети называют цвета.) – когда называют цвета,краски садятся перед ширмой.
Воспит: А какая мягкая и пушистая кисточка…
И вдруг (звучит голос кисточки)
Кисточка: Я кисточка не простая, я волшебная. Я тебя научу рисовать, если ты будешь думать- стараться и не лениться.
Лена: Подумаешь, волшебная…. Да если ты волшебная- то ты сама всё и рисуй. А я и без тебя всё знаю и умею.
Кисточка: Ах, так! Не стану тебе помогать,я на тебя обиделась. Рисуй сама как знаешь и посмотрим, что получится.
Лена рисует (на мальберте рисунок, говорит слова)
У меня альбом и краски,
Сотворю в альбоме сказку,
Нарисую зимний лес,
полон сказочных чудес.
Нарисую снег и солнце -
То что смотрит мне в оконце,
Нарисую стаю птиц,
Рыже-огненных лисиц,
Покажу картину маме,
Похвалюсь подружке Тане
И кому нибудь творение,
Подарю на день рождение.
(поворачиваем мальберт, на нём видим неправильный рисунок, исправляем ошибки девочки при помощи заготовленных предметов. ….
Вопит: Ребята и краски - внимательно по смотрите на рисунок Лены, что здесь Лена нарисовала неверно…. (дети исправляют ошибки)
1. Небо бывает зелёным (голубое)
2. Солнце бывает черное? (жёлтое)
3. Снег бывает оранжевым? (белый)
4. Елки бывают красные? (зелёное)
5. Лиса бывает синяя? (оранжевая)
Воспит: Вот сколько ошибок допустила Лена. Мы исправили все её ошибки, а Леночке мы скажем: Любому делу надо учиться. а ещё Леночка рисовать можно не только кисточкой, но и ….
Дети: ватными палочками, пальцами, руками, паралоном.
Воспит: Помирись с кисточкой и рисуй хорошо. Ребята давайте нашу Леночку научим дружить.
Физкультминутка «Если весело живется»
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп.
(Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк.
(Щелчки пальцами.)
Если весело живется, Делай так:
(Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется, Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо! Хорошо!
(После разминки присели на коврик перед интерактивной доской, беседа + слайды)
Воспит: А теперь послушайте историю о красках. Во все времена люди любили рисовать. ( слайды : первобытн. чел. Делает наскальные рисунки, на досточках…. На шкуре животных….)
Воспит: это сейчас краски можно купить в магазине, но давным- давно люди делали краски сами. Они брали глину и сок ягод или травы, всё смешивали и получали краски. ( слайды: смешивание глины и сока, получение красок …. и рисование ими…красили одежду.)
Воспит: Хотите сами сделать такие краски и порисовать?
Дети: да
Воспит: Я взяла свеклу и морковь натерла их на терке и получила сок. Какого цвета сок у меня получился?
Дети :Красный и жёлтый.
Воспит: А теперь я попробую порисовать соком, смотрите что получается.
Дети: А вы хотите попробовать?
Воспитатель: Совсем недавно прошёл новогодний праздник, мы все наряжали красивые елочки, давайте с вами украсим елочки и ещё раз порадуемся самому главному празднику всего мира. (Все дети рисуют новогодне шарики ватными палочками на ткани. По окончанию вывесить работы на мольберт.)
Воспит: Теперь вы знаете из чего делали краски, мы замечательно порисовали, помогли девочке Лене разобраться с красками, а волшебная кисточка будет часто приходить к вам в гости и учить вас рисовать.
Краски : Есть разные краски у нашей планеты.
Вы мир украшайте зимою и летом.
Дождём голубым, разноцветной букашкой.
Зелёной травою и белой ромашкой.
Розовым цветом рассвет и закат
Пусть красочный мир окружает ребят.
Звучит песня «Дети любят рисовать»….спеть куплет и припев.
Текст песни: Дети любят рисовать
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Припев:
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Вот вам тётя жарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку,
Но никто не разберёт -
Где же тётя, где же кот.
Это что же за зверюшка -
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог,
То ли очередь в ларёк?