Елена Шинкарь
Конспект занятия «Волшебные горошины» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные горошины
Возраст воспитанников 3–4 года
Цель: формирование познавательных действий.
Задачи:
Обучающие:
Формировать познавательную активность детей.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные горошины“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: колонка; чашки; горох; фасоль; стаканы с водой; ложка (игрушечная посуда); игрушка театра Би-Ба-Бо Петушок; домик.
1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.
Воспитатель: Ребята, какие сегодня вы красивые. А знаете, ребята, я очень люблю играть. А вы любите играть?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне так хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?
Ответы детей:
Воспитатель: Присоединяйтесь
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда.
(Слышен крик Петушка).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то кричит?
Ответы детей:
А где же он кричит?
Ответы детей:
Давайте найдем Петушка (дети ищут Петушка).
(Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок).
Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я из сказки к вам иду.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось. Может, мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?
Петушок: Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке. Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, и помытьгорох. А я заигрался и забыл помочь бабушке.
2. Способность планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку?
Ответы детей:
Воспитатель: А что мы можем сделать?
Ответы детей:
Петушок: Вот как хорошо. Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в мою сказку. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Очень быстро мы идем,
Следом все за петушком,
Побежали, побежали,
И к избушке прибежали!
Петушок: Дорогие гости, проходите в наш дом.
Воспитатель. Здравствуйте вашему дому! Ну что, Петушок, где у тебя горох и фасоль?
3. Реализация детского замысла
Петушок: Нужно в большой чашечке перебрать крупу — горох покладем в желтую тарелочку, а фасоль в красную.
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
Воспитатель:
На что похож горох? Какой он формы?
В какую тарелочку мы будем его класть?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой формы фасоль?
В какую тарелочку мы будем её класть?
Ответы детей:
Воспитатель: Начинем помогать Петушку!
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, получилось разделить фасоль от гороха?
Ответы детей:
Воспитатель: Петушок, справились мы? Всю крупу выбрали?
Что в этой тарелочке, а что в этой?
Ответы детей:
Петушок: Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!
Воспитатель: Детки, чем можно помыть горох?
Ответы детей:
Воспитатель: Будем мыть горох? Кто со мной?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаюпомыть горох необычным способом, не руками, а с помощью ложечек. Вы хотите так мыть горох?
Воспитатель: Чей горошек хочет искупаться в стаканчике с водой.
Высыпим горошины в стаканчики с водой аккуратно, не рассыпаем.
Какая водичка в стаканчиках?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь ложечку, опустите в стаканчик, и помешаем её горох. Что происходит с горохом?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а какая вода стала в стаканчиках?
Ответы детей:
Воспитатель: А какая была?
Ответы детей:
Воспитатель: Как хорошо мы помыли горох.
Кончил дело, гуляй смело!
Петушок: Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите со мной поиграть?
Ответы детей:
Игровое упражнение: «Цып, цып, цып, мои цыплятки»
(музыка Г. Гусейнли, слова Т Муталлибова.)
(Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им).
Петушок: Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.
А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью?
Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз. (Дети ищут сюрприз (карамелька в обвертке) в фасоли).
Кто нашел?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну вот, Петушок, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Петушок: До свидания, ребята!
Воспитатель: Очень быстро мы идем!
Друг за другом мы идем!
Побежали, побежали…
В детский сад мы прибежали!
4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ребята, оказывается, добрые дела можно делать постоянно.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело сделали?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы это делали?
Ответы детей:
Воспитатель: Что случилось с горохом, когда мы подули в трубочку?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой стала водичка, когда мы помыли горох?
Ответы детей:
Воспитатель: А что было для вас самым интереснымсегодня?
Какой сюрприз вы нашли в фасоли?
Ответы детей:
5. Похвала ребят
Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли и не оставили Петушка в беде.
Кирилл быстрее всех помыл горох. Молодец!
А Каролина и Алиса помыли больше всех горошин.
Ульяна такая внимательная, помогла Роме собрать горошины, которые он рассыпал! Алеша такой быстрый, первый нашел сюрприз!