Волкова Рамиля
Интегрированная НОД «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное путешествие»
Форма НОД: интегрированное.
Направление: формирование элементарных математических представлений, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, игровая.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Интегрированная НОД „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания о диких и домашних животных;
- совершенствовать умение выкладывать цифры из природного материала;
- формировать умения выкладывать числовой ряд от 1 до 9;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять знания о литературных произведениях.
Развивающие:
- развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата;
-развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать речь, внимание, мышление, память;
- развивать мелкую моторику и двигательную координацию;
стимулировать поисковую и творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать инициативу и самостоятельность дошкольников.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:
- с Петей Т. – закрепить знания о диких и домашних животных;
- с Мишей С. – закрепить умение выкладывать числовой ряд от 1 до 9;
- с Робертом И. – закрепить знания о литературных произведениях.
Предварительная работа: чтение детям произведений Л. Н. Толстого, чтение русских народных сказок, беседы о диких и домашних животных, экспериментирование.
Словарная работа: макет, ориентир, уровень, взаимопомощь.
Оборудование: ТСО, цифры от 1 до 9, фигурки домашних и диких животных, макет ручья, геометрические фигуры, прозрачная колба, вода, яблоки, ключи, письмо, шары, пенек, коробочки с ракушками и камушками.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка Грига
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: — Доброе утро!
-Доброе утро — солнцу и птицам
-Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу и передайте хорошее настроение.
2. Основная часть.
В зал залетает воздушный шарик, к нему прикреплено письмо.
-Какой красивый, воздушный шар.
-А это что? (Ответы детей)
-Это письмо.
-Откроем и посмотрим, что там?
(Воспитатель читает).
«Здравствуйте девочки и мальчики, меня зовут Царевна! Злой волшебник похитил меня и держит в заточении. Я очень прошу вас –спасите меня, пожалуйста. Чтобы меня спасти нужно пройти испытания и выполнить задания. Освободить вы меня сможете, если найдете ключи от темницы».
-Дети, мы ведь не бросим Царевну в беде? Спасем её? (Ответы детей)
-Тогда отправляемся в путешествие. Впереди нас ждут интересные задания. Нам пора в дорогу и наш путь лежит через мост. Проходите аккуратно, по очереди. Руки в стороны и держим равновесие.
-Молодцы, перешли через мост.
-Что это? (Ответы детей)
(Это пенек, а на нём лежат цифры).
Перед нами первое задание: нужно взять цифры и построиться по порядку.
(Дети самостоятельно выстраиваются по порядку в два числовых ряда- один синего, другой желтого цвета).
-А сейчас мы проверим и посчитаемся.
(Дети, у которых цифры синего цвета, проверяют команду детей, у которых цифры жёлтого цвета, и наоборот)
-Вы выполнили первое задание и получаете первый ключ. (Слайд.)
Мы идем дальше.
- Какая необычная дорога- извилистая. Надо по ней очень аккуратно пройти.
(Дети проходят по извилистой дорожке и останавливаются около животных)
-Посмотрите, кто это? (Ответы детей)
(Это домашние и дикие животные).
-Животные перепутались. Надо им помочь.
- Диких животных надо отправить в лес, а домашних- в дом к человеку
(Дети по одному берут одного животного и относят на противоположный стол. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких)
-Где живут дикие животные? (Ответы детей)
(Дикие животные живут в лесу)
-Как они добывают пищу? (Ответы детей)
(Самостоятельно. Охотятся.)
-Где живут домашние животные? (Ответы детей)
(Рядом с человеком)
-Кто их кормит? (Ответы детей)
(Домашних животных кормит человек)
-Молодцы, дети, справились с заданием!
Мы получаем ещё ключ. (Слайд.)
Отправляемся дальше.
-Чтобы продолжить путь нам надо пройти по краю скалы.
(Дети становятся в шеренгу вдоль каната, потом по одному проходят по канату, держась за других детей)
-Слышите, что это за звук? (Ответы детей)
(Звучит шум воды, на слайде изображен лесной ручей. Дети проходят дальше, к макету ручья).
-Что вы видите? (Ответы детей)
-Посмотрите на ручей, какие в нём интересные камушки.
-На что похожи эти камушки? (Ответы детей)
(На геометрические фигуры).
-Сейчас мы их будем собирать.
-Мы возьмём 4 корзины и будем собирать в первую – квадраты, во вторую- прямоугольники, в третью- треугольники, в четвертую-многоугольники.
-А чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
(Они отличаются цветом, формой, размером)
-Молодцы! Справились с заданием! И мы получаем ещё один ключ! (Слайд- три ключа)
-Сколько стало ключей? (Ответы детей)
(Стало три ключа).
-Дети, чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти путь по этой пещере.
(Дети друг за другом проползают по тоннелю).
-Что это здесь стоит перед выходом из пещеры? (Ответы детей)
(Это волшебный сосуд).
-Из чего он сделан? (Ответы детей)
(Он сделан из стекла).
-Какими свойствами обладает стекло? (Ответы детей)
(Оно прозрачное, хрупкое).
Сейчас мы проведём с вами эксперимент.
(Воспитатель наливает воду в большую, прозрачную колбу).
-Я наливаю воду и определяю ориентир.
-Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей)
(Вода прозрачная, не имеет цвета, формы, запаха).
-Дети, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы уровень воды поднялся и воды стало больше? (Ответы детей)
(Что-то положить в сосуд).
-В каком произведении это уже было описано? (Ответы детей)
(«Галка и кувшин» Л. Н. Толстого).
(Галка кидала в кувшин камушки и уровень воды поднялся, и она смогла попить воду).
-Да, но у нас нет камушков.
-Посмотрите, у нас есть яблоки.
-Что вы знаете о яблоках? (Ответы детей)
(Яблоко-это фрукт. Яблоки растут на яблоне. Яблоко имеет круглую форму. Яблоки встречаются во многих сказках и связаны с волшебством)
- В каких сказках встречаются яблоки? (Ответы детей)
(Гуси-лебеди, Белоснежка, Иван-Царевич и Серый волк, Сказка о молодильных яблоках и молодце-удальце, Аленький цветочек).
-Какие бывают виды сказок? (Ответы детей)
(Народные и авторские).
-Чем отличается народная сказка от авторской? (Ответы детей)
-Среди сказок, которые вы назвали, есть авторские? (Ответы детей)
(Сказка «Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова)
-Я вам предлагаю положить в наш сосуд яблоки.
(Дети вместе с воспитателем опускают в волшебный сосуд яблоки, уровень воды поднимается).
-Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
-Молодцы! Справились с заданием. За это мы получаем еще один ключ. Слайд
-Мы близки к цели!
-Путь к следующему заданию не легкий. Перед нами болото. Но его можно перейти, если перешагивать с кочки на кочку.
(Дети друг за другом идут по разложенным на полу кружкам).
-Мы добрались до следующего задания.
(Дети садятся за столы. На столах коробочки с ракушками и камушками
- Что лежит в коробочках? (Ответы детей)
(Ракушки, камушки).
-А где мы их можем взять? (Ответы детей)
(В реке, в море).
-Значит, как называется этот материал? (Ответы детей)
(Это природный материал).
Надо выложить любую цифру из природного материала.
(Дети выкладывают цифры. В конце задания воспитатель спрашивает, какую цифру они выложили).
-Молодцы! Справились с заданием. Получаем еще один ключ. Слайд.
(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану телевизора, на нём изображено пять ключей).
-Который по счету красный ключ? (Ответы детей)
(Красный ключ третий по счету)
-Который по счету голубой ключ? (Ответы детей)
(Голубой ключ пятый по счету)
-Молодцы! И с этим, последним заданием справились. Получаем последний ключ.
- А сейчас волшебство!
-Раз, два, три, четыре, пять
-Волшебство произойди опять. Хочу, чтобы ключи с экрана оказались на столе.
-Вот они. Сейчас мы посмотрим, что на обратной стороне. Здесь буквы.
-Давайте назовем звуки и подумаем, какое слово может у нас получиться. (Ответы детей)
-ПОБЕДА.
-Ура! Победа! Мы справились со всеми заданиями!
-И освободили царевну! (Слайд)
3. Заключительная часть.
- Скажите, вам понравилось наше волшебное путешествие? (Ответы детей)
-Что вам понравились больше всего? (Ответы детей)
Рефлексия.
-А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
(Дети выбирают веселый или грустный смайлик)
Воспитатель: «Теплый круг»
Дети, добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
На прощание всем мы скажем:
До свидания!