Наталья Маслакова
Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа
Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния воды (жидкое, твёрдое, Дифференцировать понятие «тёплый», «холодный», учить отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, сенсорные возможности, воспитывать любовь и развивать интерес к окружающему миру живой и неживой природы, понимать и называть действия «капает», «льётся», определения «чистая», «прозрачная».
Публикация «Проект „Вода — это жизнь“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: кувшин прозрачный, стаканы прозрачные, ёмкость для воды, лейки детские, пищевой краситель, игрушечная лягушка, салфетки, пипетка, жетоны с капелькой, комнатные цветы, маленькие полотенца.
Основные методы и приё мы:
1. Орг. момент.
В. Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуйте, гости, дорогие!
Дети, давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся друг другу!
2. Основная часть. Активизация знаний.
В. Дети, скоро придёт волшебница – весна. Начнёт таять снег. Он превратится в воду.
К нам пришла Капелька. Она превратила нас в маленьких капелек. (раздаю жетоны). Она хочет узнать о себе. Какая она? Дети, кто такая Капелька?
О. Водичка.
Она будет наблюдать за нами, как мы будем играть, узнавать новое.
3. Беседа о воде.
В. Дети, посмотрите сюда и скажите, что у меня в чаше?
О. Водичка.
В. Что это, Никита? Диана? Даша?
О. Водичка.
В. Правильно, дети. Это водичка.
В. Ребята, а какая у нас водичка- чистая или грязная?
О. Чистая.
В. Правильно. Водичка чистая, прозрачная.
В. Дети, к нам в чашу запрыгнул кто – то. Кто же это?
О. Лягушонок.
В. Мы его видим?
О. Да.
В. А почему мы его видим? Как вы думаете?
О. Потому что водичка чистая и прозрачная.
В. Скажем вместе «прозрачная».
В. Давайте потрогаем водичку и скажем, какая она Тёплая или холодная?
О. Тёплая.
В. Молодцы. Правильно. Водичка тёплая. Давайте вытрем руки о полотенца.
4. Наблюдения за действиями воды.
В. Дети, давайте понаблюдаем за водичкой. (набираю пипеткой воду и капаю в небольшую ёмкость). Что водичка делает?
О. Капает.
В. Как она капает?
О. Кап – кап.
В. А сейчас, что делает? (воду лью тонкой струйкой).
О. Льётся.
В. Молодцы, умницы. Правильно, водичка льётся. Давайте вместе скажем «льётся» .
В. Дети, а где можно встретить водичку?
О. В кране, реке, луже, море, дождик.
В. Правильно. Молодцы!
5. Наблюдение за состоянием воды и сравнение.
В. Ребята. Для чего нужна вода?
О. Умываться, стирать одежду, готовить еду, пить.
В. Совершенно верно.
Водичка, водичка
Умоет наше личико.
Поможет сварить кашу
Вкусную нашу.
Протрёт всё, постирает,
Во всём нам помогает!
В. Дети, а что это такое? (подношу и показываю всем ребятам лёд).
О. Лёд.
В. Правильно. Это лёд. Давайте все вместе скажем «лёд».
В. Кто знает, что такое лёд?
О. Это замёрзшая водичка, как сосулька на крыше дома. (показ рисунка сосульки).
В. А эта водичка замёрзла в холодильнике.
В. Потрогайте лёд и скажите, какой он мягкий или твёрдый?
О. Твёрдый.
В. Тёплый или холодный?
О. Холодный.
В. Что происходит со льдом в тепле?
О. Тает и превращается снова в водичку.
В. Теперь мы поставим лёд на окошко. Пусть он постоит, а потом мы посмотрим, что с ним произойдёт.
6. Физкультминутка.
Льётся чистая водичка (ладошки).
Мы умеем сами мыться. (тереть руки).
Моем уши, моем шею.
На глазах мы хорошеем.
Вот какие мы чистые и красивые!
7. Экспериментальная деятельность.
В. А теперь нас ждёт волшебство!
В этот стаканчик с водой мы насыпем волшебный порошок, размешаем его. Посмотрите, какого цвета стала водичка?
О. Желтая.
В. А теперь во второй стаканчик мы насыпем волшебный порошок размешаем. Какого цвета получилась водичка?
О. Зелёная.
В. Вот какие превращения получились! Вам понравилось волшебство?
О. Да.
8. Полив комнатных растений.
В. Дети, когда вам хочется пить, вы пьёте водичку?
О. Да.
В. Посмотрите, наши цветочки тоже хотят пить. Давайте их польём. (несколько детей поливают).
Любят все водичку пить.
Без неё нам не прожить!
Пьют букашки, птицы, звери.
Приоткрой скорее двери….
Видишь, дождик там идёт,
И земля водичку пьёт.
И деревья, и кусты
И, конечно, я и ты!
9. Наблюдение за льдом.
В. А сейчас, посмотрим, что происходит с нашим льдом?
О. Тает.
В. Правильно. В нашей группе тепло и поэтому лёд тает.
10. Рефлексия.
В. Вот какая водичка – полезная и нужная всем! Кто у нас был в гостях?
О. Капелька.
В. Капельке очень довольна, что дети узнали о ней очень много нового.
Какая бывает вода?
О. Чистая и грязная.
В. А ещё какая?
О. тёплая и холодная.
В. Во что превращается вода, когда очень холодно?
О. В лёд.
В. А когда тепло?
О. В водичку опять.
Какие вы у меня молодцы! Всё знаете и умеете! Спасибо вам!