Лопатина Людмила Александровна
Конспект ООД «Вода и её свойства» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей второй младшей группы
Тема: «Вода и её свойства»
Цель: формирование практических познавательных действий экспериментального характера.
Задачи:
-дать представление о свойствах воды, уточнить значение воды для всего живого;
Публикация «Конспект ООД „Вода и её свойства“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- выполнять действия совместно с взрослым в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности;
-формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы);
-воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, культурно-гигиенические навыки.
Материал: Кукла Настя, мыло, две ванночки, полотенце, губки, тарелки с водой, лед, белая гуашь, шаблон с облаком.
Виды деятельности: игровая, практическая, словесная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, но посмотрите, сейчас необычная зима. На улице грязно и скользко, и совсем нет снега.
Воспитатель: послушайте… (За дверью кто-то плачет)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, давайте посмотрим. Ребята к нам пришла Настя.
Воспитатель берет куклу и коробочку с подарком. У куклы грязные руки и лицо.
Кукла: Ребята, я шла домой и упала в грязь, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем Насте? А как мы ей можем помочь?
Дети: Помыть ее.
Воспитатель: А давайте с вами сначала вспомним, как правильно мыть руки.
На магнитной доске прикреплены картинки.
Дети комментируют.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят две ванночки (с холодной и теплой водой, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, а у нас две ванночки. В которой из них, мы будем мыть Настю?
Дети пробуют воду и отвечают.
Дети: в ванночке с теплой водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Чтобы она не заболела.
Воспитатель моет Настю, дети комментируют:
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки алели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Теперь Настя чистая. Ребята, давайте расскажем Насте, для чего еще нужна вода.
Дети читают стихи
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в Водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Воспитатель:
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Настя: Ребята, спасибо вам за помощь. Примите от меня подарок.
Настя подает красивую коробочку воспитателю.
Воспитатель: Спасибо, Настя. Дети давайте посмотрим, что нам принесла Настя.
Воспитатель открывает коробочку, там три кусочка льда.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: лед.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько льдиной.
Дети считают до трех.
Воспитатель: А какой формы льдинки?
Дети: Квадратные.
Воспитатель: Ребята возьмите в руки лед, какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что происходит?
Дети: Лед тает.
Воспитатель: А почему он тает?
Дети: Потому что наши ручки теплые, а лед холодный.
Воспитатель: Да, льдинки исчезают, а что остается?
Дети: Водичка.
Воспитатель: Ребята, а откуда появляется вода?
Дети: Когда идет дождь.
Воспитатель: Правильно. А где у нас прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем, как идет дождик.
Опыт: Тучки.
Воспитатель: Возьмем губку. Губки это наши тучки. Сначала тучки легкие, видите. В них нет воды. А в тарелочках у нас моря, океаны, из которых тучки набирают капельки. Давайте мы с вами опустим нашу тучку в тарелочку и наберем в нее водичку. Наша тучка наполнилась и стала тяжелой. Давайте поднимем ее и посмотрим, как идет дождь.
Воспитатель: А давайте посмотрим, мы с вами чистые.
Игра:
Это глазки, вот, вот, (хлопают глазками)
Это ушки вот, вот, (держатся за ушки)
Это нос, это рот, (показывают пальцем)
Тут спинка, тут живот (одна рука на спинку, другая на живот)
Это ручки хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Это ножки топ, топ (топают ножками)
Ох, устали вытрем лоб (вытирают лоб рукой)
Воспитатель: Скажите, что осенью из тучки идет (дождик, а зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежок.
Дети рисуют на заготовках снег.
На столе белая гуашь. Макаем пальчик в краску, а затем ставим точки на листок.
Воспитатель: Давайте, подарим наш снегопад нашим гостям и Насте. А пока гости рассматривают ваши рисунки, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Снег» :
Воспитатель с детьми становятся в кружок и заводят хоровод:
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с гостями, и Насте пора домой.
Дети: До свидания!