Клименкова Алена
Планирование образовательной деятельности по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»
▼ Скачать +Заказ
1 неделя Тема: Весна. Приметы весны. Прилет птиц»
№ НОД Утро Прогулка 2 пол. дня 2 прогулка Вечер
1
В
Т
О
Р
Н
И
К
1 Логопедия
(см. план учителя-логопеда)
2 ФИЗО
П/ с:
Утренний прием детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Артикуляц гимнаст Ц: развитие речевого аппарата.
С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» и т. д.
Кинезиол упр.
Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Весна, Приметы весны, Прилет птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Утренний круг Беседа Тема: «Перелетные птицы». Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах».
Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.
Трудовое поручение Ц: Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы
И/р по развитию звуковой культуры речи с Сережа, Саша Д., Максим.
Ц: упр-ть в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. Наблюдение за погодой. Ситуативная беседа о приметах весны. Беседа о первых приметах весны (таяние снега, увеличение долготы дня и т. д.). Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, приметах весны.
Трудовое поручение: «Наводим порядок на веранде» Ц: Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой на участке.
П/ игра «Кто быстрее?» Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
Напоминание правил поведения во время прогулки
Самостоятельная игровая дея-ть детей
И/р «Слушай и считай» (Никита,Степа,Сережа). Ц: закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?». Пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Ц. Снятие мышечного напряжения после сна.
Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна
КГН Совершенствовать навыки заправки постели
Коррекционная работа по заданию учителя- логопеда в тетради «Взаимосвязь воспитателя и учителя – логопеда»
Чтение стих-я Н. Родивилиной «Весне мы очень рады!»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к народному творчеству; воспитывать чуткость к художественному слову.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Наблюдение за погодой. Ситуативная беседа о приметах весны. Обратить внимание детей на то, как ярко стало светить солнце; оно греет сильнее, поэтому и снег с крыш тает активнее. Беседа о первых приметах весны (таяние снега, увеличение долготы дня и т. д.). Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, приметах весны.
П/и «Кто быстрее?» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
И/ р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением.
Самостоятельная игровая дея-ть детей
Артикуляционная гим.
Вечерний круг беседа Что сегодня удалось,а раньше не получалось.
Планирование предстоящей недели Ц: анализ дня, укрепление дружеских взаимоотношений.
И/р Шнуровки «Зашнуруй ботинки» Захар, Максим, Ваня Работа над звукопроизношением: Подбор слова с заданным количеством звуков.
учить подбирать слова
(Таня, Даня, Матвей) Совершенствование четкого произношения слов и словосочетаний.
Инд/работа с родителями о достижения ребенка
И/ у «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о перелетных птицах-с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
Упражнение: «Назови, какое солнышко?» Подобрать определения (яркое, ясное, теплое, ласковое, доброе, весеннее солнце).
2
С
Р
Е
Д
А
1 ФЭМП № 1 ст 51
П/ с: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длинне.
2 Музыка
П/с
3 Рисование
Тема: Картинка маме к празднику 8 марта»
П/ с: Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно распологать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Комарова 83 Утренний прием детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Утренняя гимнастика.
Утренний круг Минутка вежливости. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, извините, спасибо)
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Дидактическое упражнение: «Где находится?». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.
(Вера, Влад, Даня, Юра)
Д/и «Найди и назови» Уточнить представления детей о первых признаках весны
развитие произвольного внимания, связной речи.
Сюжетные картинки на тему «Первые приметы весны» Наблюдение за грачами: Цель; Расширять и уточнять представления детей о птицах; закреплять умения наблюдать за живой природой
Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.
П/и «Воробышки и автомобиль» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками
И/р Работа по развитию основных движений парами (Сережа, Ваня, Кирилл, Илья)
Самостоятельная игровая дея-ть детей Пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Ц. Снятие мышечного напряжения после сна
КГН: содержание одежды в порядке. Ц: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде
Коррекционная работа по заданию учителя- логопеда в тетради «Взаимосвязь воспитателя и учителя – логопеда»
Чтение и обсуждение стих-я А. Плещеева «Весна» Ц: Расширять и обогащать представление детей о сезонных изменениях природы. Развивать внимание связную речь. Наблюдение за состоянием погоды. Ц: учить наблюдению за сезонными явлениями; делать выводы
П/и с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде
КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Артикуляционная гим.
Вечерний круг Минутка безопасности. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Д/и «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к весне.
Самостоятельная игровая дея-ть детей
Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний
И/р Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.
Речевые игры: «Определить первый и последний звук в названиях птиц» (Саша М., Аня, Никита)
3
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1 Логопедия
(см. план учителя-логопеда)
3 Ознакомление с окруж. миром
Тема: Весна-красна
П/ с: уточнить знание детей о последовательности весенних изменениях в природе, устанавливать связи между живой и не живой природой.
Горького 111
2 ФИЗО на воздухе
П/ с:
Утренний прием детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Утренняя гимнастика.
Артикуляц. гимнастика
Кинезиологич. упраж-я
Утренний
Рассматривание картин А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц». Беседа по картине
Беседа о перелётных птицах родного края Ц : Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях – отлёте перелётных птиц родного края
Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Наблюдение за солнцем на небе.
Ц: Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений.
Трудовое поручение. (предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто)
П/и «Перелет птиц». Ц:Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
Самостоятельная игровая дея-ть детей
И/ р Речевые игры: «Определить первый и последний звук в названиях птиц»- Артур, Захар, Саша Д. Пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Ц. Снятие мышечного напряжения после сна
КГН: содержание одежды в порядке. Ц: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде
Коррекционная работа по заданию учителя- логопеда в тетради «Взаимосвязь воспитателя и учителя – логопеда»
Презентация «Перелётные птицы весной»
Самостоятельная игровая дея-ть детей Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, воспитывать умение действовать в команде
И/упр «Перелётные птицы» Ц: Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц
Самостоятельная игровая дея-ть детей Артикуляционная гим.
Вечерний круг «Долгое путешествие» Ц: учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов.
И/р Д/игра «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10 по образцу и на слух)-Демид, Юра, Степа, Дима
Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом
4
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1 Развитие речи
Тема: Состав. рассказа «Как мы весну встречали» Заучив. стихот-я А. Плещеева «Сельская песня»
П/ с: активизировать знания о сезонных изменениях в природе, о животном мире, о работе в поле, совершенствовать интонационную выразительность. Развивать воображение
Гербова 152
2 ФИЗО
П/ с:
3 Лепка
Тема: Весенний лес (колл. Работа) Колдина 45
П/ с: Продолжать учить детей сочинять в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать самостоятельность. Утренний прием детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Утренняя гимнастика.
Артикуляц. гимнастика
Кинезиологич. упраж-я
Утренний круг Беседа «Что для птиц страшнее холод или голод» З-чи: Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.
Подвижно-дидактическая игра «Приметы весны». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой
И/р Д/упр «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц) «Собери птицу из геометрических фигур» (закрепление геометрических фигур)-Максим, Влад, Святик Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). Ц: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе
П/и «Птички и клетка» За-чи: Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.
Труд на участке – Подкормка птиц. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.
П/и «Затейники», «Шоферы».
И/р «Сравни двух птиц».
Ц: Развивать словестно-логическое мышление (Саша М., Юра, Кирилл, Илья)
Самостоятельная игровая деятельность. Пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Ц. Снятие мышечного напряжения после сна
КГН: содержание одежды в порядке. Ц: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде
Коррекционная работа по заданию учителя- логопеда в тетради «Взаимосвязь воспитателя и учителя – логопеда»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.
И/р «Кто сделает меньше прыжков?»- Сережа, Ваня, Аня
Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
П/и «Займи свой домик»
Самостоятельная игровая деятельность.
Артикуляционная гим.
Вечерний круг Обсудить с детьми, как прошел их день.
Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов
Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка
«Весенние цветы» Составление узоров из разноцветных геометрических фигур
Цели: закреплять знания детей о цвете и геометрических фигурах.
И/ р Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Различение слов, близких по звуковому составу (Никита, Святик, Владик, Саша Д.)