Виссарионова Настя
Конспект занятия «Полюбуйся: весна наступает…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне. Разучивание закличек весны. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Наблюдения в природе. Рассматривание репродукции картин с изображением весны.
Публикация «Конспект занятия „Полюбуйся: весна наступает…“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: закличка, оттаивает земля, много света, тепла, влаги; перелетные птицы возвращаются; солнце пригревает, припекает.
Индивидуальная работа: с Настей А. и с Миланой М. разучить стихотворения-заклички о весне.
Наглядный материал: Компьютерная презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: Репродукции картин А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце». Схемы с признаками весны. Карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня такое весеннее утро. Тепло, солнечно. Вы уже знаете, какое сейчас время года? Хочется поговорить о весне.
Вы заметили какие-либо изменения в природе? Мы на прогулке уже увидели, что изменилась природа. (Ответы детей). Март – это первый, особый месяц, когда весна вступает в свои права.
Предлагаю нам всем вместе вспомнить признаки ранней весны.
А для этого посмотрим схему, которую мы составили после прогулки:
- солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее;
- мы поменяли одежду;
- на деревьях, кустарниках набухают почки;
- капает с крыш и веранды;
- появились проталины.
Ребята, послушайте, как поэт Самуил Яковлевич Маршак описывает в стихотворении приход весны :
Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки
И на вербах серебром светятся сережки.
- Ребята, посмотрите, поэт отметил все признаки весны!
И снег уже темный, и лед стал тонкий и треснул на реках и озерах. А небо –синее, высокое и воробьи чирикают весело! А дорожки темнеют, потому что снег тает… А в городе и в лесу – верба покрылась серёжками.
(Живая беседа с детьми).
Многие художники рисовали весну.
- Ребята я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением ранней весны. Репродукции: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце».
Я вам предлагаю поделиться на три команды. Каждая команды внимательно рассматривает одну из картин, чтобы затем как можно больше назвать признаков наступления весны, которые изобразил художник, используя схему.
Первая команда детей называет признаки ранней весны, изображенные на картине К. Юона «Мартовское солнце».
- Солнце ярче светит и греет.
- Небо – ярко лазурного цвета, сияющее, ясное, высокое. В небе легкие облака.
- Прозрачный воздух.
- Мартовские лучи золотят крыши домов и голые верхушки деревьев.
- Весенний свет и тепло переданы через цвета – голубой, сиреневый, золотистый, розовый.
Вторая команда детей называет признаки ранней весны, изображенные на картине И. Левитана «Март».
- Свет солнца – теплый, желтый.
- Небо высокое, нежно-голубое, чистое.
- Под солнечными лучами снег на крыше крылечка стал подтаивать и, видимо, скоро сползет вниз.
- На дороге, что ведет к дому, снег уже подтаял.
- Снег стал рыхлым и мокрым.
- Лошадь греется под первыми весенними лучами.
- На вершине дерева виднеется скворечник, но птицы еще не прилетели.
Третья команда называет признаки ранней весны, изображенные на картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
- Первый признак наступления весны – прилет грачей.
- Грачи вьют гнезда, облепив березы, словно своим шумом пробуждают природу.
- Справа от березы образовалась громадная лужа талой воды, которая уже не замерзает.
- Снег постепенно тает, образуя проталины и открывая влажную землю.
- Снег под лучами солнца становится темным и постепенно тает.
- По небу плывут тяжелые серо-белые облака, и кажется, вот-вот пойдет снег.
- Ребята, вы все молодцы.
В старину на РУСИ в марте встречали, закликали (звали) весну. Верили, что если весну позвать- то она быстрее придет. 22 марта – в день весеннего равноденствия на родину возвращаются из теплых стран птицы Жаворонки. По прилету этих замечательных пташек определяли, когда можно начинать весенние работы в поле. Люди связывали прилет жаворонков с началом весны, пекли булочки – жаворонки и угощали всех вокруг.
-Ребята, а хотите и вы позвать весну. (Ответы детей). Все вместе встанем в хоровод.
Заклички:
Девочки, мальчики.
Закличка девочек:
* * *
Жавороночки-полетовочки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Лету теплую!
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела,
Всю скотину поморила.
Закличка мальчиков:
* * *
Жавороночек на приталинке
Распевает, распевает,
Он зовет себе, он зовет себе
Весну красную, весну красную.
Итог: Сегодня, вы ребята молодцы. О чём на занятии мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Какая картина больше понравилась?