Ольга Родина
Конспект занятия «Веселые привидения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, музыка, коммуникация.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая.
Цели: Продолжать развивать речь детей, логическое мышление, воображение. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить цвет, геометрические фигуры, счет прямой и обратный, времена года, умение правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги, умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, умение прыгать в длину, в высоту. Поднять эмоциональное настроение детей.
Публикация «Конспект занятия „Веселые привидения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хэллоуин (хеллоуин), 31 октября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал для занятия : 4 «приведения» на воздушных шарах разного цвета, геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки, шнур – «дорожка», 2 скамейки, обручи, «лес», домик, колокольчик, коробочка, цифры, рисунки, простые карандаши, кассета с записью танца Утят, музыкальная колонка.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент:
Приглашаю детей на занятие, входим в группу. В группе «летают» на разноцветных шарах веселые «приведения».
В-ль: Ребякогда мы выходили из группы, к нам на воздушных шарах прилетели приведения. Приведенита, я веселые и добрые. Они хотят сегодня с вами поиграть и повеселиться. Вы, не против? Сколько прилетело к нам приведений?-4.
Значит, вам нужно будет выполнить 4 задания.
А вот задание, какого приведения будем выполнять первым, мы узнаем, если вы ответите на мои вопросы.
- Сколько времен в году?
- Какое сейчас время года?
- Зиму вы представляете каким цветом? (синим)
Значит сейчас мы пойдем к приведению на синем воздушном шарике. (беру карточку с заданием). Сейчас мы узнаем, какое задание вам нужно выполнить.
Ребята, приведение приготовило для вас задания по математике, задания сложные, будьте внимательны.
2. Игра «Найди предмет такой же формы».
Ребята, у меня в коробке, геометрические фигуры. Возьмите по одной, и назовите ее. (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). А теперь найдите в группе предметы такой же геометрической формы. Если геометрическая фигура большая, предмет тоже найдите большой, если геометрическая фигура маленькая, предмет найдите маленький. (один ребенок называет один предмет, затем складываем геом. фигуры обратно в коробку).
3. Игра «Сосчитай-ка» (со счетными палочками за столами).
Я вам буду показывать цифру (число, а вы отсчитайте столько же палочек. (5, 3, 6, 4, 8, 10.)
А теперь сосчитайте палочки до 10 и обратно. (дети считают по очереди).
4. Математические задачи.
- Сколько колес у одной машины, а сколько у двух машин?
- Сколько носов у двух собак? - Какое число после числа 5, перед числом 5?
- Какое число перед числом 8, после числа 8?
- В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая…. лиса.
Длинноухий, короткохвостый, трусливый…. заяц.
Круглый, колючий…. еж.
Серый, злющий, зубастый…. волк.
Неуклюжий, толстый, ворчливый…. медведь.
Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5).
- Мальчик к бабушке пошел, и копеечку нашел. Что купил он? Шапку, кепку, а в придачу: тряпку, щепку, ложку, кружку, чашку, лейку – все купил он за копейку. Сколько всего вещей купил мальчик? (8). В-ль: Ребята, с заданиями первого приведения вы справились, молодцы. Теперь нам нужно узнать, к какому из приведений мы сейчас пойдем.
5. Загадка:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает
, Без зубов, а кусает. (огонь).
Ребята, огонь какого цвета? (красного). Значит, мы пойдем к приведению на… красном шарике. Это приведение очень любит заниматься спортом. А вы, любите заниматься спортом, каким? (ответы детей).
Ребята, скоро вы пойдете в школу, дорога в школу не будет прямой. На вашем пути будут встречаться мостики, горки, повороты, разные препятствия. И веселое приведение приготовило для вас спортивное испытание.
6. «Полоса препятствий».
- пройди по извилистой дорожке. (шнур)
- пройди по мостику. (гимн. скамейка)
- по кочкам. (обручи)
- перепрыгни через бревно (мал. гимн. скамейка)
7. Подвижная игра «Кто быстрее найдет свой домик».
(звучит быстрая музыка)
Вы все сейчас превратитесь в животных. А вы, знаете, какие бывают животные? (домашние, дикие). Дикие животные живут в … лесу, лес их дом. Домашние живут возле… дома человека. Девочки – домашние животные, мальчики – дикие. Дикие и домашние животные встретились, познакомились и стали играть вместе. Вдруг пошел снег, началась вьюга, подул сильный ветер, закружил животных. Животные испугались и побежали к себе домой. (дикие бегут в «лес», домашние к дому человека.).
Понравились вам игры. Молодцы, спортивное задание вы выполнили. Теперь мы идем к следующему приведению. Но это приведение нас к себе позовет. Вы должны закрыть глаза, услышите звон колокольчика, и осторожно, с закрытыми глазами пойдете на звон колокольчика. Откройте глаза, какое приведение вас позвало? (на зеленом возд. шарике). Ребята, в школе вам придется много писать, рисовать. Садитесь за столы.
8. «Нарисуй».
- рисуют по точкам.
- ориентирование на листе бумаги : нарисуйте в середине листа – солнышко, в верхнем правом углу – точку, в нижнем левом углу – снежинку, в верхнем левом углу – цветочек, в нижнем правом углу – звездочку.
Молодцы, но у нас еще осталось одно приведение, на … желтом шарике. Интересно, какое же задание оно приготовило для вас.
Ребята, это приведение самое веселое. Оно любит петь и танцевать. А вы любите? Это приведение предлагает вам потанцевать, давайте потанцуем.
9. «Танец утят»
(звучит музыка, дети подпевая, танцуют.)
10. Итог, анализ занятия :
Ну, вот. Все задания веселых приведений вы выполнили. Вам задания понравились? Какие задания больше всего вам запомнились и понравились? А приведения вам понравились?
Прощаемся с веселыми приведениями, дети идут на прогулку