Наталья Артемчук
Конспект интегрированного занятия «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Социальный партнё р: музыкальный руководитель.
Средства:
• наглядные - Ордена, фотографии, иллюстрации, посуда солдат, форма солдата.
• мультимедийные – презентация.
• литературные – стихи.
• музыкальные – Танец «яблочко», музыка военных лет.
• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель, машина времени, муляж костра, деревья.
•
Цель:
• способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы
• воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
• Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о главных боях и наградах заслуженных в великую отечественную войну.
• Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
• Предшествующая работа: рассматривание фильмов, репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказов, разучивание стихов о войне.
Ход занятия:
(Дети заходят под музыку "День Победы")
Стих -
«Что такое война? - Это пули свистят и снаряды.
Что такое война? – Это голод, разруха и дым.
И сегодняшний день - воевавшим за нашу победу,
И погибшим, и выжившим в этой войне посвятим!
(прочитать может муз. рук.)
(Под музыкальное сопровождение «На безымянной высоте» входит воспитатель в Форме солдата.)
"Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляла по России,
А мы такие молодые!
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!.
- Здравствуйте, ребята (ответ детей! Получил ваше приглашение, чтобы отметить с вами Великий День Победы.
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
-Ребята, прежде чем, отправиться на парад хочу пригласить вас в путешествие.
-Хотите узнать как было тогда в 1941-1945 годах (ответ детей)
Сегодня мы можем перенестись на 70 лет назад а поможет нам машина времени.
-Сложив в вещмешок самое необходимое, под марш «Прощание Славянки» солдаты уходили на войну, на защиту своей Родины.
Готовы? Тогда Бойцы, стройся!
.
(дети строятся и заходят в машину времени под музыку «Прощание Славянки»(когда дети в машине времени, звучит мелодия машины времени). (в зале приглушают свет, выносят муляж костра, и по центру кладут Вещмешок)
(На выход детей звучит музыкам "Вьётся, в тесной печурке огонь. ")
Ребята, смотрите костёр, он согревал нас даже в самые суровые морозы. А рядом - мой вещмешок.
-Давайте ребята скорее смотреть, что же солдаты брали с собой на войну.
(Дети и солдат садятся возле костра и начинают разбирать вещмешок.)
(Достают котелок)
Ребята! Вы узнали, что это такое? (котелок) А для чего он нужен солдату?
ПЛЮСЫ: -легкий, прочный, вместительный.
- крышка предохраняет содержимое от загрязнения и позволяет пище дольше оставаться горячей,
- может использоваться для приготовления пищи на костре
А ещё важней было вот эта вещь! ФЛЯГА. Почему?
"Когда затихнет посвист пуль,
Притихнет автомат-трудяга,
Так нужен нам глоток воды,
Что сохранила эта фляга".
Хранилась в моём вещмешке и ещё одна вещь - посмотрите. Бинокль.
. А ещё хранил я в вещмешке эти треугольные листы бумаги. Почему? - потому что это письма.
Конвертов не было, вот и складывали солдаты листы в треугольник, чтобы удобнее было пересылать. Посмотрите, как это делали.
«А на войне, как на войне,
Есть письма от любимых
И верить хочется вдвойне,
Что будем невредимы»
(Включается, аудиозапись солдатского письма)1 минута
-Вот такие письма писали солдаты домой, родным и близким.
-И у меня был друг Колька, часто писали друг другу, на флоте он служил, и был у него любимый танец «яблочко», всё обещал показать танец, но пропал мой друг, а может вы ребята умеете танцевать? (ответ детей)
Физ. минутка танец «яблочко» Дети танцуют танец.
Хранил я в своём вещмешке и фотографии. По ним можно проследить мой боевой путь.
Это - бои под Москвой,
это - Курская дуга (беседы по фото).
Но самоё дорогое - это мои боевые награды.
"Первую награду я получил в самом начале войны, в 41. В боях под Москвой подбил я немецкий танк, который почти прорвался к нашему блиндажу. За это наградили меня Орденом КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ.
А Орден Славы получил уже в 43, в боях под Ржевом
в ночной вылазке, уничтожил склад противника с военным имуществом, лично захватил в плен вражеского офицера.
Ну, а почти в конце войны вручили мне Орден Отечественной Войны. Под огнём противника навели мы мост через реку. и помогли нашему батальону пойти в наступление.
-Ребята, вы запомнили, что солдаты носили с собой в вещмешке? (закрепление)
- Ну, что ребята, пора нам возвращаться. Теперь вы узнали, какими были наши военные будни.
Но прежде, чем мы вернёмся, посмотрите ещё раз на кадры военной хроники. (Видео.)
(Под музыку «День Победы» дети входят в машину времени, и выходят садятся на стульчики.)
-Завтра 70 лет, как наша страна вздохнула свободно, и давайте помнить всех, кто подарил нам жизнь без войны.
«Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Ну, вот и подошла наша встреча к концу, и нам пора собираться на парад.
Дети уходят в группу.