Получи документы

Конспект занятия «Валуйский край дал Родине героя»

Анна Южакова
Конспект занятия «Валуйский край дал Родине героя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Воспитывать любовь к родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитника Отчества, земляка Ватутина Н. Ф. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за проявленный героизм на войне нашим земляком Н. Ф. Ватутиным. Приобщать к истории военных лет, ориентировать детей на добро, истину, любовь. Воспитывать чувство любви и преданности к малой родине. Способствовать формированию патриотических чувств и воспитанию характера. Воспитывать уважительное отношение к отечественной истории средствами стихов, музыки.

Публикация «Конспект занятия „Валуйский край дал Родине героя“» размещена в разделах

I. Организационный момент

Воспитатель: С незапамятных времён русский народ славился своим героизмом. Но не один самый выдающийся подвиг наших предков не может сравниться с беспримерным подвигом Советского народа в Великой Отечественной войне. Каждый день минувшей войны – это грандиозная битва, полная драматизма и невиданного героизма советских людей на фронте и тылу. Чтобы освободить нашу землю от фашистских захватчиков, многие солдаты и офицеры отдали свою жизнь. Сегодня мы обращаемся к прошлому, свято чтя подвиг тех, кто ценой крови и самой жизни завоевал Великую Победу. Сегодня наше занятие посвящено мужественному, храброму человеку, не теряющему присутствие духа в любой жизненной ситуации, нашему земляку Н. Ф. Ватутину.

II. Основная часть

Воспитатель: 16 декабря мы отметим очередную годовщину со дня рождения Н. Ф. Ватутина. Газеты, радио, телевиденье вновь и вновь будут рассказывать о блистательной судьбе талантливого полководца. Родился Николай Федорович 16 декабря 1901 года в деревне Чепухино Валуйского района.

Когда кружилась вьюга в поле,

В начале века, в декабре,

Крестьянский сын – Ватутин Коля

Родился в маленькой избе.

И, кажется, недавно это было

Что босоногий Коля пробегал,

Вот эта мать – Земля его растила,

Вот этот воздух, что его питал.

У него было много сестер и братьев. Жили они в хате, которая стоит возле горы, под соломенной крышей, с маленькими окошками, стол, накрытый домотканой скатертью. Печка, рушники, расписной сундук. У окна, занимая добрую половину, стоял старинный ткацкий станок. В хате была лежанка. На стенах висели иконы, портреты украшенные рушниками. В этой хате родился и рос маленький Коля.

Андрей:

Там, где Валуй из верховий бежит

Там, где холмы меловые

Домик с соломенной крышей стоит

С виду как были другие.

В землю тот домик по пояс ушел

Врос в эти белые горы

В домике этом родился и рос

Славный Земляк наш Ватутин.

С самого детства привык он ценить

Хлеба крестьянского крохи

Родину здесь научился любить

Преданным быть до последнего вздоха.

В этой хате сейчас музей.

Воспитатель: Его детство было таким же, как у миллионов крестьянских ребят. Рано начинался день в ватутинском доме, и поздно приходила сюда ночь. Николаю еще не исполнилось семи лет, а дед, возглавлявший большую семью, уже смотрел на него как на работника. Школу в Чепухино Николай окончил успешно. Очень ему хотелось учиться дальше, для этого надо было ехать в Валуйки, где находилось двухклассное земское училище, осенью он уехал. Нелегко досталось мальчику учиться дальше. Страна переживала трудное, грозное время. 1917год. Молодое Российское государство и многочисленные враги со всех сторон стремились повергнуть страну. И едва Ватутину минуло девятнадцать лет, он ушел добровольцем в Красную Армию.

На фронт Ватутин добровольцем

В войну Гражданскую ушёл,

Где стал бойцом и комсомольцем,

И школу мужества прошёл.

Шло наступление, как море,

Атаки – волны, бой – прибой,

Мы брали города и вскоре

Их оставляли за собой.

Их оставляли за плечами,

Опять подставив бою грудь,

И вновь нас города встречали

И провожали дальше в путь.

По мере развития событий все больше раскрывался полководческий талант Ватутина. Осенью сорок второго Николая Федоровича перевели на Юго-Западный фронт. Совместно с войсками Донского и Сталинградского фронтов войска Юго-Западного фронта должны были участвовать в окружении группировки гитлеровцев, рвавшихся к Волге. Дни и ночи шла подготовка к сражению. Без устали работали солдаты и офицеры, ведомые коммунистами, и вот Ватутин доложил Ставке, что его фронт готов наступать. В условленный час войскам был передан сигнал «Лебедь!». И в тоже мгновение по всему фронту загрохотали орудия.

Виталий

Мы защищаем Родину, Россию,

Солдаты мы - и знаем с давних пор!

Россия- мать, на свете нет красивей

Твоих полей, лесов, долин и гор.

Воспитатель: Николай Федорович Ватутин получил сообщение, что наступление гитлеровцев следует ожидать между 3 и 6 июля. Вскоре был захвачен в плен немецкий лейтенант, который на допросе сообщил, что наступление назначено на 5 часов утра 5 июля. Посоветовавшись с генералами. Ватутин решил опередить противника и обрушить артиллерийский огонь на врага ночью, что может нанести ему большие потери. Курская битва началась. Еще много впереди было испытаний, и много приходилось принимать ответственных решений, но эта ночь была одной из самых трудных в жизни Ватутина.

Шли танки…

И земля - дрожала.

Тонула в грохоте стальном.

И танковых орудий жала

Белесым брызгали огнем.

На батарее – ад кромешный!

Земля взметнулась к небесам.

И перебито, перемешано

Железо с кровью пополам.

Как жилось детям в ВОВ, сейчас расскажут Артем и Лиза

Сценка «Брат и сестра»

Сестра: Как холодно! И мама не идет. Быть может, хлебушка она нам принесет, но ходьбы крошечку где отыскать? Голодной страшно мне идти в кровать…

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу, но все равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, тяжелее чем у нас. Не разрываются снаряды здесь и дом у нас с тобою есть, а главное фашисты далеко. Да и кому сейчас в стране легко.

Сестра: А помнишь, блинчики с вареньем, чай с маминым печеньем, которое по праздникам пекла она, сейчас, я б съела все одна.

Брат: Опять ты, о еде заговорила, уж лучше б, душу не травила, чем чаще вспоминаешь ты о ней, тем голод чувствуешь сильней, и мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот мамины шаги слышны.

Брат: Не вздумай хныкать перед ней. Дай отдохнуть сначала ей.

Воспитатель: В марте 1944 года Н. Ф. Ватутин был тяжело ранен и 15 апреля 1944 года скончался в Киеве, в городе, с которым теперь навеки связано его имя. Ему не было еще и сорока трех лет. Молодым, полным энергии, силы, нерастраченного таланта он и остался в памяти народа. Славное имя Н. Ф. Ватутина золотыми буквами вписано в историю Великой Отечественной войны. Белгородцы по праву гордятся своим замечательным земляком.

Отгремели бои, ветер тучи унес.

Зарастают травою воронки.

И не носит уже почтальонша в колхоз,

На солдат-земляков похоронки.

Отгремели бои, им уже за полста

Ни свистят, ни осколки, ни пули

Обелиски погибших стоят на постах

В вековечном своем карауле.

Всегда русский народ славился своим героизмом. Ничего не может, сравнится с беспредельным подвигом Советского народа в Великую Отечественную войну. Эта грандиозная битва простых советских людей на фронте и в тылу приближала светлый день Победы. Что бы освободить нашу землю от фашистских захватчиков многие солдаты, офицеры, простые люди отдали жизнь за Великую Победу.

Мы будем всегда помнить Н. Ф. Ватутина, хотя прошли десятилетия, потому что он является истинно народным героем, который не принадлежал себе, а только Армии. Он понимал, что он будет стоять на рубеже нашей Родины и защищать ее от любых врагов. И поэтому о Н. Ф. Ватутине слагают – стихи

Геннадий:

Наш Ватутин как Суворов

По геройски воевал

Хоть и маленький он ростом

А великий генерал!

Серебрится Валуй-река

Далеко течет вода

Мы Ватутина- героя

Не забудем никогда.

Воспитатель: Да, ребята мы гордимся своим земляком. Он был награжден за геройство и мужество орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Суворова 1 степени, орденом Кутузова 1 степени и Н. Ф. Ватутину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Удостоился такой чести Николай Федорович Ватутин знаменитый сын Земли Белгородской.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край»Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край» Тематическая неделя «Познай свой край». Фотоотчет. Патриотическое воспитание дошкольников - это основа формирования будущего гражданина нашей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Валуйский край дал Родине героя»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Валуйский край дал Родине героя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Южакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД