Папки-передвижки

Итоговое занятие «В гостях у сказки»

Людмила Таранова
Итоговое занятие «В гостях у сказки»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по представлению, делить слова на слоги, вычленять определенный звук в слове, называть гласные и согласные звуки. Развивать логическое мышление, связную речь.

Программное содержание:

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова;

Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные;

Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости;

Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух;

Публикация «Итоговое занятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжать учить называть слова с заданным звуком;

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем;

Развивать внимание, мышление.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Но прежде чем начать его, давайте, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка-это класс!

- Ребята, а вы любите сказки?

По неведомым тропинкам

Идет сказка- невидимка.

Ровно в полдень динь-динь-дон

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка к нам вошла,

Тише, тише - вот она.

Воспитатель: (Показ иллюстрации сказки через презентацию).

Внимание!Сначала давайте просмотрим иллюстрации!

-А кто помнит, как называется эта сказка?

А чтобы нам с вами попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова: «Покрутись, повертись, быстро в сказке очутись

Давайте сказку вспомним. “Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорит, мать,

- мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)

I В:- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.

Воспитатель: Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них полным ответом и по поднятой руке.

Беру из печки «пирожки» и читаю вопросы.

Вопросы:

1).«Пирожки»

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

-Из чего состоит предложение? (из слов)

Какими бывают слова и предложения? (Они бывают длинными и короткими).

А какое время года сейчас? (Весна).

Сколько может быть в коротком предложении слов(1,2)

Составьте короткое предложение со словом «ВЕСНА».

А теперь составьте длинное предложение со словом «ВЕСНА».

Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое второе? Молодцы!

2).Игра «Небыли». Послушайте и исправьте, если не согласны с ними.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Заяц съел лису.

Мышка поймала кошку.

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка указала девочке куда гуси – лебеди полетели. А что же было дальше?

Дети: «Бежит девочка,

II. Видит, у дороги яблоня стоит. Качает ветер её веточки, шелестят на яблоньке листики. (Это звуки неречевые-звуки природы-шелест листиков)

(Дети изображают яблоньку, качают руками над головой ш-ш-ш.)

Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца».

А яблоня ей в ответ: «Я скажу, если ты выполнишь задания о звуках».

- Ребята, давайте вспомним с вами стихотворение о звуках.

«Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать».

1) Скажите, из чего состоят слова? (Из звуков)

-Какие бывают звуки речи (гласные и согласные)

-Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?

(Мы их произносим голосом. Во время их произношения воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть).

- Каким цветом мы их обозначаем? (Мы их обозначаем красным цветом.)

- Как произносятся согласные звуки?

(Они произносятся коротко)

- Почему они не поются? Что мешает?

( Воздух встречает преграду: зубы, язык, губы).

Назовите согласные звуки. Какие вы знаете?

Чем отличается «звук» от «буквы»?

(звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

- А ещё какими бывают согласные звуки? (Звонкими или глухими).

- Как мы можем определить звонкий или глухой звук? (Приложи ладонь к горлу. Если горло дрожит при произношении звука – это звонкий звук, если не дрожит – глухой).

- Вы молодцы, все знаете про звуки. Давайте расскажем стихотворение про них:

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные, согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь».

2). Игра с мячом «Назови братца» - различение согласных мягких и твердых звуков.

Я называю твердый согласный звук, а вы называете его «братца» мягкий согласный звук.

([б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’]).

Воспитатель: А на полянке девочка нашла картинки, их нужно разделить на три группы. (На ковре лежат картинки,дети поднимают картинку, распределяются на три группы,подходя к определенной корзине)

Проверяем правильность выбора.

Называют слово,определяют (хлопают)сколько звуков. Если ребенок затрудняется, то дети помогают.

1 корзинка – слова состоящие из одного слога,

2 корзинка– состоящие из 2 слогов.

3 корзинка-из 3 слогов.

Мы ребята на полянке. Поиграем

Упражнение «Спрячься от гусей-лебедей»

Если я говорю слово «печка»- вы приседаете и закрываете руками голову, слово «река» - делаете волнообразные движения руками, слово «яблонька» - встаете прямо и поднимаете руки вверх.

А что же дальше было?

III. Дети: Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.

А речка говорит: «Помогу, если правильно сделаете звуковой анализ слова «Гуси».?

1)Звуковой анализ слова гуси

Работа за столами с карточками

Воспитатель предлагает произнести слово гуси так, чтобы все хорошо услышали в нем первый звук. «Ггуси»,- читаем слово с указкой.

1)- «Что мешает произносить этот звук?» (Язычок).

У доски и на местах дети обозначают звук [г] синей фишкой

-определение второго звука в слове гуси

.С указкой читаем слово интонационно выделяя звук[ у], отмечаем, что это гласный звук, и обозначает красной фишкой.

Определяем третий звук в слове гуси.

читаем слово интонационно выделяя звук [ с’ ] синхронно ведя указкой под схемой звукового состава слова, называя третий звук.

Что мешает во рту? когда мы произносим звук [ с’ ], - «Язычок и зубы». Звук [с’] мягкий согласный обозначается зеленой фишкой.

И, выделяем четвертый звук в слове. Он произносит его с интонационным выделением звука [ и ]

Называет звук [ и ], отмечаем, что этот звук гласный, и обозначают его красной фишкой, также определяем место ударения в слове. гуси

гуси — слово из 2 слогов: гуси. Ударение падает на 1-й слог.

Обозначение ударения.

г — [г] — согласный, твердый

у — [у] — гласный,ударный

с — [с’] — согласный, мягкий

и — [и] — гласный.

В слове 4 звука.

Цветовая схема: гуси

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли девочке. За это речка сказала девочке, где братца искать.

Итак, теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замки. Давайте поможем девочке их открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Нужно выполнить задание,чтобы открылся замок.

Вот и открылся замок и девочка спасла братца.

Воспитатель: Вот и помогли мы спасти девочке братца.

Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. И для этого нам надо сказать волшебные слова : Покрутись, повертись, в детский садик возвратись.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 20:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД