Валентина Полякова
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Программное содержание:
Задачи: образовательные: Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о сказках разными изобразительными средствами. Закреплять прямой счёт до 8, узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и определять их место нахождения.
Развивающие: развивать логическое мышление при отгадывании загадок, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, умение отвечать полными ответами.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, усидчивость.
Публикация «„В гостях у сказки“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Материал: Игрушка Хрюша,конверт с загадками, силуэты героев сказок, карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цветные карандаши, фломастеры, силуэты геометрических фигур,1/2 альбомного листа.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов.
Методы и приё мы работы с детьми:
Наглядные методы: наблюдения рассматривание.
Практические методы: порядковый счёт до 8, раскрашивание геометрических фигур.
Игровые методы: Воображаемая ситуация.
Словесные методы: Загадывание загадок, беседа.
Ход занятия.
(Игровой момент) Входит Хрюша и обращается к детям:
-Посмотрите, посмотрите что мне Степашка прислал (Показывает детям конверт и отдаёт воспитателю. Я открываю конверт, достаю письмо) .
-Ребята, да это Степашка прислал загадки, он хочет, чтобы мы их отгадали:
Возле леса,на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Где же были эти маленькие дети?
(Дети отгадывают загадки.)
-Ребята, а какие это загадки?
(ответы детей).
-Правильно, это сказочные загадки. Ведь сегодня у нас в гостях русские народные сказки. Давайте придумаем тему нашего занятия?
-Сказки в гости к нам пришли.
-В гостях у сказок.
-Да, и тема нашего занятия будет : «В гостях у сказки».
-Посмотрите, героев какой сказки вы видите на этой картинке?
-(ответы детей).
-Сколько в ней героев?
-(ответы детей).
-Правильно, в этой сказке три героя. И она называется : «Три медведя».
А на этой картинке героев из какой сказки мы видим?
-(ответы детей).
-Да, это три поросёнка. А вот ещё одна картинка. Кого вы видите здесь?
-(ответы детей).
-А сколько козлят по счёту в этой сказке?
- (ответы детей).
-Молодцы, вы хорошо знаете сказки, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
-Ребята,вот у меня есть «волшебная коробочка», а в этой коробочке «живут» все герои из наших сказок. О ком была первая сказка?
-(ответы детей).
-Дима, отбери героев сказки «Три медведя» и расположи их на доске.
(Дима выкладывает силуэты медведей).
-Кирилл, сколько медведей отложил Дима?
___
А почему три?
___
Хорошо. А во второй загадке о ком говориться?
___
-Серёжа, отложи героев сказки.
___
-Катя, сколько поросят отложил Серёжа?
___
- А почему?
___
-Ребята, а в последней загадке о ком говориться?
___
-Почему такое произошло с козлятами?
___
-А почему их съел волк?
___
Правильно, ребята. Нельзя открывать двери незнакомым людям, потому что это может быть очень опасно.
-Ариша, отложи столько козлят, сколько их в сказке?
-Уля, а почему Ариша отложила 7 козлят?
(я добавляю ещё один силуэт козлёнка)
-Ребята, посмотрите внимательно, сколько теперь героев сказки стало?
___
-А почему?
___
Правильно, потому что я добавила ещё один персонаж из сказки.
-Дети, что можно сказать о количестве персонажей из сказки о медведях и о поросятах?
___
-Да, их в сказке по три. А как одним словом мы можем назвать?
___
-Да мы говорим поровну или одинаково. А сколько козлят?
___
-Чего больше, козлят или медвежат и поросят вместе взятых?
___
А как вы догадались?
-Козлят 7 ,а медведей и поросят 6, а 7 больше чем 6 на единицу.
-Молодцы, вы правильно рассмотрели группы предметов и определили, какая группа меньше, больше и на сколько. А сейчас мы ещё немножко отдохнё м:
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке
Раз- два! Раз- два!
Дружно хлопаем в ладошки
Раз- два! Раз- два!
Вдоль дорожки теремок
Он не низок не высок
Хоть приятно разминаться
Вновь пора нам заниматься.
(дети усаживаются за столы).
-Ребята,а где живут герои наших сказок?
-В лесу на полянке.
-А в чём они живут?
-В домиках.
-Совершенно верно герои сказок все живут в домах. А из каких геометрических фигур можно построить домик?
-(дети называют геометрические фигуры).
-Ребята, вот у меня много разных геометрических фигур и я предлагаю Лере
«построить» на доске из фигур домик.
( Лера на доске выкладывает из геометрических фигур: используя прямоугольник, квадрат, треугольник, круг: домик).
-Дети, как вы думаете, правильные фигуры подобрала Лера для «постройки» домика?
-(ответы детей).
-Как называется фигура из которой построен дом?
-(ответы детей).
-А какого она цвета?
-(ответы детей)
-А крыша, что вам напоминает?
-(ответы детей).
-Окна на какую фигуру похожи?
-(ответы детей).
-А что это на крыше беленькое?
-(ответ).
-А зачем оно нужно?
-(ответ).
-Молодцы вы всё правильно рассказали. А теперь возьмите карточки с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно и назовите фигуры по порядку, начиная с левой стороны.
(Дети называют геометрические фигуры).
-Ребята, раскрасьте фигуры таким же цветом, какой у нас домик.
Дети раскрашивают фигуры в очередной последовательности).
-Лера, посчитай, сколько всего фигур нарисовано на карточке?
-(Лера считает).
-На каком по счёту месте стоит круг?
-(ответы детей).
-А прямоугольник какой по счёту?
-(ответы детей).
-Треугольник какой по счёту?
-(ответы детей).
-На каком по счёту месте находится квадрат?-
-(ответы детей).
-Молодцы, вы всё правильно назвали.
-Дети, кто скажет, чем сегодня мы занимались на занятии?
-(дети перечисляют деятельность).
-Правильно, вы отгадывали загадки, считали героев сказки, рассказывали сказки, узнавали и называли геометрические фигуры, раскрашивали фигуры, называли на каком месте они находятся.
-Умницы, вы сегодня были все активны на занятии, и за это Хрюша угощает вас сладостями.
-Наше занятие окончено.