Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе

Валентина Полякова
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи: образовательные: Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о сказках разными изобразительными средствами. Закреплять прямой счёт до 8, узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и определять их место нахождения.

Развивающие: развивать логическое мышление при отгадывании загадок, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, умение отвечать полными ответами.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, усидчивость.

Публикация «„В гостях у сказки“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Игрушка Хрюша,конверт с загадками, силуэты героев сказок, карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цветные карандаши, фломастеры, силуэты геометрических фигур,1/2 альбомного листа.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов.

Методы и приё мы работы с детьми:

Наглядные методы: наблюдения рассматривание.

Практические методы: порядковый счёт до 8, раскрашивание геометрических фигур.

Игровые методы: Воображаемая ситуация.

Словесные методы: Загадывание загадок, беседа.

Ход занятия.

(Игровой момент) Входит Хрюша и обращается к детям:

-Посмотрите, посмотрите что мне Степашка прислал (Показывает детям конверт и отдаёт воспитателю. Я открываю конверт, достаю письмо) .

-Ребята, да это Степашка прислал загадки, он хочет, чтобы мы их отгадали:

Возле леса,на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Где же были эти маленькие дети?

(Дети отгадывают загадки.)

-Ребята, а какие это загадки?

(ответы детей).

-Правильно, это сказочные загадки. Ведь сегодня у нас в гостях русские народные сказки. Давайте придумаем тему нашего занятия?

-Сказки в гости к нам пришли.

гостях у сказок.

-Да, и тема нашего занятия будет : «В гостях у сказки».

-Посмотрите, героев какой сказки вы видите на этой картинке?

-(ответы детей).

-Сколько в ней героев?

-(ответы детей).

-Правильно, в этой сказке три героя. И она называется : «Три медведя».

А на этой картинке героев из какой сказки мы видим?

-(ответы детей).

-Да, это три поросёнка. А вот ещё одна картинка. Кого вы видите здесь?

-(ответы детей).

-А сколько козлят по счёту в этой сказке?

- (ответы детей).

-Молодцы, вы хорошо знаете сказки, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

-Ребята,вот у меня есть «волшебная коробочка», а в этой коробочке «живут» все герои из наших сказок. О ком была первая сказка?

-(ответы детей).

-Дима, отбери героев сказки «Три медведя» и расположи их на доске.

(Дима выкладывает силуэты медведей).

-Кирилл, сколько медведей отложил Дима?

___

А почему три?

___

Хорошо. А во второй загадке о ком говориться?

___

-Серёжа, отложи героев сказки.

___

-Катя, сколько поросят отложил Серёжа?

___

- А почему?

___

-Ребята, а в последней загадке о ком говориться?

___

-Почему такое произошло с козлятами?

___

-А почему их съел волк?

___

Правильно, ребята. Нельзя открывать двери незнакомым людям, потому что это может быть очень опасно.

-Ариша, отложи столько козлят, сколько их в сказке?

-Уля, а почему Ариша отложила 7 козлят?

(я добавляю ещё один силуэт козлёнка)

-Ребята, посмотрите внимательно, сколько теперь героев сказки стало?

___

-А почему?

___

Правильно, потому что я добавила ещё один персонаж из сказки.

-Дети, что можно сказать о количестве персонажей из сказки о медведях и о поросятах?

___

-Да, их в сказке по три. А как одним словом мы можем назвать?

___

-Да мы говорим поровну или одинаково. А сколько козлят?

___

-Чего больше, козлят или медвежат и поросят вместе взятых?

___

А как вы догадались?

-Козлят 7 ,а медведей и поросят 6, а 7 больше чем 6 на единицу.

-Молодцы, вы правильно рассмотрели группы предметов и определили, какая группа меньше, больше и на сколько. А сейчас мы ещё немножко отдохнё м:

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке

Раз- два! Раз- два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз- два! Раз- два!

Вдоль дорожки теремок

Он не низок не высок

Хоть приятно разминаться

Вновь пора нам заниматься.

(дети усаживаются за столы).

-Ребята,а где живут герои наших сказок?

-В лесу на полянке.

-А в чём они живут?

-В домиках.

-Совершенно верно герои сказок все живут в домах. А из каких геометрических фигур можно построить домик?

-(дети называют геометрические фигуры).

-Ребята, вот у меня много разных геометрических фигур и я предлагаю Лере

«построить» на доске из фигур домик.

( Лера на доске выкладывает из геометрических фигур: используя прямоугольник, квадрат, треугольник, круг: домик).

-Дети, как вы думаете, правильные фигуры подобрала Лера для «постройки» домика?

-(ответы детей).

-Как называется фигура из которой построен дом?

-(ответы детей).

-А какого она цвета?

-(ответы детей)

-А крыша, что вам напоминает?

-(ответы детей).

-Окна на какую фигуру похожи?

-(ответы детей).

-А что это на крыше беленькое?

-(ответ).

-А зачем оно нужно?

-(ответ).

-Молодцы вы всё правильно рассказали. А теперь возьмите карточки с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно и назовите фигуры по порядку, начиная с левой стороны.

(Дети называют геометрические фигуры).

-Ребята, раскрасьте фигуры таким же цветом, какой у нас домик.

Дети раскрашивают фигуры в очередной последовательности).

-Лера, посчитай, сколько всего фигур нарисовано на карточке?

-(Лера считает).

-На каком по счёту месте стоит круг?

-(ответы детей).

-А прямоугольник какой по счёту?

-(ответы детей).

-Треугольник какой по счёту?

-(ответы детей).

-На каком по счёту месте находится квадрат?-

-(ответы детей).

-Молодцы, вы всё правильно назвали.

-Дети, кто скажет, чем сегодня мы занимались на занятии?

-(дети перечисляют деятельность).

-Правильно, вы отгадывали загадки, считали героев сказки, рассказывали сказки, узнавали и называли геометрические фигуры, раскрашивали фигуры, называли на каком месте они находятся.

-Умницы, вы сегодня были все активны на занятии, и за это Хрюша угощает вас сладостями.

-Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе на тему «Свинка Ненила» (русская народная потешка) Образовательные.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у адыгов» Цель: Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 14:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Полякова (УИ 361264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД