Ксения Иванова
«В гости к звукам и буквам. Знакомство со звуком Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, слухоречевое внимание, память.
Воспитывать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи, умение работать в микрогруппах.
Оборудование: сюжетные картинки, фишки, карточки со слогами, карандаши, карточки для определения звука в слове по количеству детей.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Публикация «„В гости к звукам и буквам, Знакомство со звуком Ф“, Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, и надеюсь что вы запомнили много интересного и полезного для себя. Это так?
Вспомним наше правило:
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
- Сегодня мы будем говорить о предложении, слове, слоге и звуке.
2. Игра в кругу "Чудесный мешочек" с использованием синих и красных шариков). На синий шарик придумать слова, в названиях которых первый звук - согласный, на красный - гласный.
Какие бывают звуки?
– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).
– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).
– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).
Подвиньте карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки.
А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и, к, ть, д.
3. Игра “Поймай звук”. (Стоя)
- Поймай звук “м” если он есть в данном слове.
Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.
4. Звуковой анализ слова. (По карточкам)
- Подвиньте к себе карточки, возьмите карандаши. Отметьте, где находиться звук “с” в начале, конце или середине слова. Закрашиваем клетки.
5. Д/и "Четвёртый лишний".
арка, клён, дуб, лейка.
ваза, вагон, факел, валенки,
топор, доска, тарелка, туман,
кувшин, кошка, жаба, брошь.
- Определите первый звук в этих словах (карточки на доске).
- Определим, какие это звуки : согласные или гласные, если согласный, то, твёрдый или мягкий.
- Итак, звук [Ф] - согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом.
6. Артикуляция звуков. Пододвиньте свои зеркала, произнесите звуки ([а], [ф], [д], [ж], [у]. Посмотрите, что делают наши губки? Язычок?
7. Закрепление символов.
8. Повтори цепочки слогов «Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно» :
фа-фо-фу бо-бу-бы ду-ды-дэ ро-рэ-ра
кы-ку-кэ ла-лэ-лу му-ма-мо
9. Заучивание шуток-чистоговорок «Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно» :
фа-фа-аа - столица нашей республики город Уфа,
фу-фу-фу - мы ездили в Уфу,
фы-фы-фы - купили мы шарфы.
10. Д/и "Добавь звук" :
а) в конце слова: шка., кра., ду., гра., ми. .
б) в начале слова:. акел, ейка., . рка,. обро,. арта.
11. Физминутка.
Умеют все ребятки с носочка встать на пятки,
Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться.
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку.
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка
Вот мы к люстре потянулись,
Вот присели, разогнулись,
Вправо, влево наклонились
И на месте покружились
На носок, потом на пятку - вот и сделали зарядку.
Вот идёт чёрный кот, притаился - мышку ждёт.
Мышка норку обойдёт и коту не попадёт.
(дети выполняют соответствующие движения)
12. Составление схем слогов.
УА, ОИ, УМ, ИК, БА, МО, ФУ, РЭ.
13. Деление слов на слоги. (работа по предметным картинкам)
14. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных от слов:
ухо - ушко, собака - собачка,
арка - арочка, юбка - юбочка,
папа - папочка, рюкзак - рюкзачок,
машина - машинка, дом - домик.
15. Игра "1 - 2 - 5".
1 шуба - 2 шубы - 5 шуб.
1 вишня - 2 вишни - 5 вишен.
16. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня познакомились. Какие задания вам понравились? Назовите слова со звуком Ф.