Инга Битарова
Конспект ОД «Увлекательное путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
2. Учить отвечать на заданные вопросы.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
5. Способствовать умению находить в группе предметы прямоугольной формы.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект ОД „Увлекательное путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
Дидактический материал:макеты деревьев, изображения скворечников с окошками геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, два набора изображений скворцов с приклеяными к крыльям геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и без наклеек, стулья по числу детей с наклеяными картонными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольники из бумаги, кисти, клей, салфетки, скатерти.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята я очень люблю путешествовать, а вы?
Дети: Да
Воспитатель: А на каких видах транспорта можно путешествовать?
Дети: Самолет, корабль, поезд.
Воспитатель: На каком транспорте вы хотели бы сегодня, отправится в путешествие?
Дети: В поезде.
Воспитатель: Посмотрите из чего в нашей группе можно сделать.
Дети: Из стульев.
Воспитатель: Давайте построим, но для того чтобы отправится в путь нам нужны билеты. Возьмите их и займите места согласно своим билетам. Маша, почему ты заняла это место?
Дети: Потому что у меня круг и на сидении тоже круг (можно спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: Ребята, а вот и остановка выходите. Посмотрите куда мы приехали?
Дети: В парк.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Здесь много деревьев.
Воспитатель: Согласна, а что вы видите на деревьях?
Дети: Листья.
Воспитатель: А ещё? Внимательно посмотрите.
Дети: Скворечники.
Воспитатель: А ты как думаешь Поля? Ребята посмотрите у каждого скворечника окошко разной формы. Рассмотрите их, подходите поближе. Какой формы окошко?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Почему ты так решил? Докажи?
Дети: Четыре угла, все стороны равны.
Воспитатель: А на этом скворечнике?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Докажи? А ты как думаешь?
Дети: Три стороны, три угла.
Воспитатель: Посмотрите на этот скворечник?
Дети: Круг.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У круга нет углов.
Воспитатель: Да я с вами согласна, ребята, а кто живёт в скворечниках?
Дети: Воробей, дятел, скворцы.
Воспитатель: А ты как думаешь? (обратится к нескольким детям добиться правильного ответа).
Подкатить стол с лежащими изображениями скворцов.
Воспитатель: А вот и стайка скворцов прилетела. Посмотрите у них на крыльях ключики для того чтобы попасть в скворечник. Вам надо решить какого скворца, в какой домик поселить. Возьмите скворцов и поселите их.
Воспитатель: Алёна, почему ты поселила в этот скворечник скворца?
Дети: Потому что на крылышке квадрат и на домике.
Воспитатель: Данил твой скворец в свой домик заселился?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на крылышке треугольник и на домике.
Воспитатель: Влад, почему ты поселил в этот скворечник скворца?
Дети: Потому что на крылышке круг и на домике.
Воспитатель: согласна с вами ребята.
Физминутка. «Скворушки» музыка А. Филиппенко.
В домике скворечнике скворушки сидят.
Из окна скворечника скворушки глядят.
А в углу, а в углу хитрый кот сидит
Притворился наш кот, будто сладко спит.
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
Домики, домики
Мы готовим домики
Для скворцов готовим дом
Чтобы птицы жили в нем!
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг, мы все скворечники заселили?
Дети: Нет, один остался пустым.
Воспитатель: Правда, один домик остался пустым. И окошко у него интересное. Давайте его рассмотрим. Сколько углов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько сторон? А ты как думаешь?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Ребята, а какие стороны?
Дети: Ровные.
Воспитатель: А ещё как можно сказать?
Дети: Длинные и короткие.
Воспитатель: Да ребята, а сколько длинных сторон? Сколько коротких?
Дети: Две длинных, две коротких.
Воспитатель: Ребята подумайте, как можно назвать эту фигуры? Эта фигура называется прямоугольник. (Повторить хором и индивидуально).
Подкатить стол с лежащими изображениями скворцов.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам ещё одна стайка скворцов прилетела. Только я не вижу у них на крыльях ключей, а вы? Вы хотите им помочь? А что для этого нужно сделать?
Дети: Ключи.
Воспитатель: Какой формы ключи нам нужны?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Возьмите скворцов и присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Скворечник»
Скворец в скворечнике живёт (пальцы касаются друг друга ладони параллельно)
И песню звонкую поёт (пальцы сжаты в кулак большой и указательный пальцы вытянуты соединяются и рассоединяются).
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас в розетках лежат фигуры. Какой формы?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Две длинных, две коротких стороны, четыре угла.
Воспитатель: Возьмите прямоугольники нанесите на них клей и приклейте их к крылышку скворца. Ребята что мы сейчас делали?
Дети: Ключи.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для скворцов.
Воспитатель: А зачем они им?
Дети: Что бы попасть в свой домик.
Воспитатель: Возьмите скворцов и поселите. Ребята может вы, неправильно заселяете скворцов?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что на крылышке прямоугольник и на домике.
Воспитатель: Ребята я смотрю на часы скоро второй завтрак нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите билеты и займите места в поезде. Вот мы и вернулись, вот наша группа посмотрите вокруг и найдите в группе предметы прямоугольной формы.
Дети: Крышка стола, дверь, пол, окно, шкаф.
Воспитатель: Ребята вот мы сегодня путешествовали, где мы были? Что видели? Кто живёт в скворечниках? Как помогли скворцам? Для чего сделали ключи? Все скворцы попали в свой домик?
Воспитатель: Ребята вы все замечательно работали на занятии, внимательно слушали и отвечали на вопросы, аккуратно приклеивали ключи к скворцам, правильно заселяли их в свои домики.