Лучший педагог года

Конспект урока истории в 9 классе «Китай. Монголия»

Жасмин Идрисова
Конспект урока истории в 9 классе «Китай. Монголия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели изучения темы: дать характеристику внутреннего и внешнего положения Китая в 1918—1939 гг., раскрыть общенародный, антиимпериалистический характер революционного движения в 1919 г., 1925 — 1927 гг. Раскрыть причины борьбы между гоминьдановцами и коммунистами, вылившейся в 1927—1937 гг. в гражданскую войну. Обратить внимание учащихся на движение Советов в Китае, выявить содержание Единого национального фронта 1937— 1945 гг., раскрыть его суть.

Дать характеристику политико-экономического развития Монголии в 1918—1940 гг., раскрыть содержание реформ 1924—1940 гг.

План изучения темы:

Публикация «Конспект урока истории в 9 классе „Китай, Монголия“» размещена в разделах

1. Положение Китая после Первой мировой войны.

2. Политические партии и политическая борьба.

3. Национальная революция в Китае в 1925—1927 гг.

4. Гражданская война между сторонниками КПК и Гоминьдана.

5. Борьба китайского народа против японской агрессии

в 1937—1945 гг.

6. Политико-экономическое развитие Монголии в 1918—

1924 гг.

7. Экономические реформы в 1924—1940 гг.

1. Китай после Первой мировой войны.

Ситуация в стране представлялась такой:

1. противоречия внутри китайского общества;

2. укрепление позиции национальной китайской буржуазии;

3. сохранение позиции иностранного капитала важнейших отраслях, (усиление позиций Японии).

Так, например, на долю японского капитала к тому времени приходилось до половины всего производства угля, три четверти добычи железной руды, девять десятых выплавки стали, до 60% производства хлопчатобумажных тканей и т. д. Большинство железных дорог и банков также продолжало находиться в собственности иностранцев. Внешняя торговля, средства связи и таможенные сборы тоже контролировались ими.

«Движение 4 мая 1919 г.». вызвано прежде всего недовольством решениями Парижской мирной конференции по вопросу передачи Японии бывшей германской сферы влияния на Шаньдунском полуострове.

Лозунги: «Отечество в опасности», «Аннулировать 21 требование!», «Защитим государственный сувере-нитет!»? Какой страной было выдвинуто 21 требование? (Япония, 1914г.)

Движущие силы: в начале студенчество Пекина, потом и др. слои населения.

Требования: отставки прояпонски настроенных министров пекинского правительства, начался стихийный бойкот японских товаров.

Результаты: правительство отказалось подписать Версальский мирный договор, а затем вынуждено было уйти в отставку.

2. Политические партии и политическая борьба. Организатор Ли Дачжао

Летом 1921 г. по инициативе Коминтерна в Шанхае состоялся учредительный съезд Коммунистической партии Китая (КПК). Съезд принял два основных документа: «Первую программу КПК» и «Первое решение о целях Коммунистической партии Китая».

Основные задачи: свержения существующего строя, установление диктатуры пролетариата, передача всех средств производства в общественную собственность, а также объединение с Коминтерном.

Съезд отверг всякое сотрудничество с другими политическими движениями, включая Гоминьдан. Ближайшими своими задачами партия поставила организацию профсоюзов, политическое просвещение пролетариата, участие в выступлениях против реакции и др.

Гоминьдан. В феврале 1923 г. Сунь Ятсен возглавил правительство и начал реорганизацию своей партии. Начало 1924 г. в Гуанчжоу первый съезд Гоминьдана, который принял решение о создании единого фронта с КПК. В решениях съезда содержалась «три народных принципа» Сунь Ятсена. «Национализм» ликвидация иностранного засилья в Китае и равноправие всех проживающих в стране национальностей. «Демократизм» создание государственного строя, который мог бы обеспечить народу широкие права и свободы. «Народное благоденствие» наделения землей нуждающихся крестьян, социальной защиты рабочих и т. д. Три новые политических установки ГМД: союз с СССР, союз с КПК и поддержка борьбы рабочих и крестьян Китая.

В качестве первоочередных мер предлагалась отмена неравноправных договоров с иностранными державами, введение всеобщего избирательного права, демократических свобод, улучшение жизни трудящихся, право выкупа крестьянами земли у помещиков, равенство мужчин и женщин и др.

(почему большинство народа (буржуазия, интеллигенция, студенты, рабочие, крестьяне и т. д.) поддерживали Сунь Ятсена)

3. Национальная революция в Китае в 1925—1927 гг.

30 мая 1925 г. во время антиимпериалистической забастовки рабочих английские полицейские открыли огонь по бастующим. "Движение 30 мая" вылилось во всенародную Китайскую революцию.

Движущая сила — все группы китайского народа (буржуазия, интеллигенция, студенты, рабочие, крестьяне и т. д.).

Характер революции — общенародный, антиимпериалистический.

Руководители революции — национальная буржуазия.

Программа революции — "три народных принципа" Сунь Ятсена, образование единого Национального фронта.

Революционные силы — Национально-революционная армия.

Политическая партия — партия Гоминьдан.

Центр — город Кантон, затем Ухань.

— поход на Север (разгром милитаристских сил Китая, основной опоры иностранных империалистов).

Причина задержки Китайской революции — борьба за власть между КПК и Гоминьданом.

Завершающий этап революции. В марте войска НРА восточного направления, при поддержке восставших рабочих, взяли под свой контроль Шанхай и Нанкин, Эти события стали поворотными в дальнейшем развитии революции.

В события решили вмешаться находившиеся на реке Янцзы английские и американские военные корабли. 24 марта был обстрелян Нанкин под предлогом ответа на убийство во время захвата города нескольких военнослужащих этих государств. 11 апреля западные державы предъявили уханьскому правительству ультиматум с требованием компенсации за понесенный ущерб и письменного извинения за случившееся. Особенно активизировалась деятельность Японии, поддержавшей генерала Чжан Цзолиня, фактического диктатора Северо-Востока (Маньчжурии). 6 апреля его сторонники захватили в Пекине 15 советских граждан, а также одного из лидеров КПК Л и Дачжао (вскоре он был расстрелян).

Для Чан Кайши и стоявшей за его спиной значительной части национальной буржуазии вмешательство западных держав в ход революции стало сигналом к отступлению и фактически превратилось в конкурента уханьского правительства, возглавлявшегося Ван Цзинвэем.

Первым шагом стало желание Чан Кайши поставить под свой контроль ситуацию в Шанхае, разоружив там рабочие отряды. Демонстрация протеста по этому поводу 12 апреля была расстреляна по его приказу. 15 апреля под контроль Чан Кайши перешел Гуанчжоу, а спустя три дня правые деятели Гоминьдана объявили о создании в Нанкине еще одного правительства под руководством Чан Кайши. Его стали называть нанкинским.

Уханьское правительство (где два министерских портфеля было в руках коммунистов) теперь контролировало лишь три провинции: Хунань, Хубэй и Цзянси, а из других военных фрмирований его войска поддерживали лишь подразделения Фэн Юйсяна, располагавшиеся в провинции Хэнань. Во второй половине мая на сторону противников уханьского правительства перешло несколько генералов со своими подразделениями. 19 июня на сторону Чан Кайши перешел Фэн Юйсян, договорившись с ним о совместной борьбе против коммунистов.

4 июля коммунисты отозвали своих министров из уханьского правительства, а 15 июля начались массовые аресты и репрессии против членов КПК.

На этом революция была завершена, перейдя в состояние гражданской войны между сторонниками ГМД и КПК (1927—1937).

4. Гражданская война между сторонниками КПК и Гоминьдана.

Работа с текстом «VI Всекитайский съезд КПК».

Деятельность КПК перешла из города в село. Китайский народ продолжал бороться против милитаристских кругов и гоминьдановского режима. В 1927—1937 гг. в Китае были созданы органы революционного демократического правительства Советов. В Южном и Центральном Китае были созданы 15 советских районов и сформированы части Красной Армии численностью 300 тыс. человек, предводителем войск был назначен Чжу Дэ (1886—1976, а комиссаром — Мао Цзэдун (1893—1976, центром стала провинция Цзянси. В ноябре 1931 г. в г. Жуйцзинь (провинция Цзянси) состоялся Первый Всекитайский съезд представителей советских районов. На съезде было создано Центральное правительство рабочих и крестьян. Его председателем стал Мао Цзэдун.

Преподаватель рассказывает о проводимых в советских районах мероприятиях. Правительство Гоминьдана любыми средствами пытается уничтожить революционные базы в

Китае.

5. Борьба китайского народа против японской агрессии в 1937—1945 гг.

Учитывая, что этот вопрос знаком учащимся по теме "Япония", учитель может ограничиться информацией из учебника.

В новых условиях главным противником Китая стал японский милитаризм. Под нажимом общественного

мнения Гоминьдан и КПК подпишут соглашение о едином Национальном фронте. Ознакомьтесь с содержанием декларации об установлении дружественных связей между КПК и Гоминьданом в 1937 г. из хрестоматии. В ней говорится:

"Так как решается судьба народа, чтобы сохранить Родину от разрушения, мы объединяемся с Гоминьданом, группируемся в единую силу для спасения родины от внешних врагов".

В интересах фронта КПК согласилась изменить ряд своих социально-политических принципов.

Необходимо озвучить текст изменений, помещенных на

страницах учебника. Китайская коммунистическая партия заменила лозунги, направленные против гоминьдановского правительства ("Долой Чан Кайши!", на другие.

Закрепление темы "Китай" необходимо углубить с помощью вопросов и таблиц.

6. Вопрос о Монголии рассматривается как краткое

повествование. Переворот 1921 г. в Монголии при активном участии РСФСР трактуется как народная революция. В 1924 г. была объявлена Монгольская Народная Республика. В хрестоматии, в учебном пособии "История новейшего времени" представлены интересные сведения о Монголии, которые преподаватель может использовать в зависимости от своих возможностей.

7. Учащиеся самостоятельно изучают текст учебника и

выполняют следующие задания:

Задание 1-й группе:

экономические реформы.

Задание 2-й группе:

перегибы.

Домашнее задание: 1) дать оценку вмешательства СССР в дела Китая

и Монголии; 2) подготовиться по вопросам 1, 5 в конце темы "Китай"

и вопросам 1, 3 по теме "Монголия".

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока истории в 9 классе «Китай. Монголия»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока истории в 9 классе «Китай. Монголия»» (включая файлы) размещена пользователем Жасмин Идрисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД