Лучший педагог года

«Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Юлия Зезина
«Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами - ик, - чик

- продолжать учить строить фразу из 4-5 слов с предлогом НА

- развивать внимание, память, мышление

Оборудование: мягкая игрушка «мудрая сова», большие и маленькие предметы: карандаш и карандашик, заяц и зайчик, стакан и стаканчик, самолет и самолетик, ключ и ключик, мяч и мячик; елка и елочка, пары плоскостных елочных игрушек, которые будут крепиться к елочкам; мяч; картинки, разрезанные на четыре части.

Ход занятия.

1. Орг. момент

- Сядет на свое место тот, кого я назову ласково.

Публикация «„Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами“» размещена в разделах

2. «Встреча с мудрой совой»

- Ребята, а вы знаете, кто сегодня прилетел к нам в гости? Мудрая сова.

- А что значит мудрая? (умная, много знает)

- Мудрая сова не просто так прилетела. Она хочет, чтобы вы тоже много знали и умели. И сегодня сова приглашает вас в волшебный лес, в котором вас ждут интересные задания.

- Крибли, крабли, бум! Вот мы и оказались в волшебном лесу.

3. Игра «Разложи предметы»

Дети подходят к ширме, за которой стоит стол, на столе разложены большие и маленькие предметы. Логопед убирает ширму, дети рассматривают предметы.

- Первое задание совы: найди пару предметов и назови их.

- Послушайте, как я скажу: «Это стул. А это стульчик».

- Мудрая сова очень довольна, как вы выполнили задание и приглашает вас дальше продолжить путешествие.

4. Игра «Третий лишний»

- Следующее задание мудрой совы.

- Вот три картинки: бант, мяч, ключик. Назовите картинку, которая не подходит к остальным и объясните почему.

- Порадовали сову. Молодцы.

5. Ф/м «Скажи ласково»

Дети встают в круг. Логопед бросает мяч, называет слово. Ребенок бросает мяч обратно и называет это слово ласково.

6. «Наряди елочку»

- Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро наступит? (новый год)

- А какое главное украшение на новогоднем празднике? (елка)

- Вот и в волшебном лесу тоже уже готовятся к Новому году. И попросили помочь им нарядить елочки.

Логопед показывает панно «Ёлка» и «Ёлочка», дети сравнивают ёлки по величине, называют маленькую ёлку ласково – ёлочка.

- Продолжаем мы играть, будем ёлки наряжать. Нам нужны игрушки для ёлки и ёлочки. Вот здесь на поляне спрятаны ёлочные игрушки (логопед подводит детей к столу, на котором под листочками лежат пары плоскостных ёлочных игрушек). Назовёте игрушки и повесите большую игрушку на ёлку, а маленькую – на ёлочку. Образец ответа: — Это бант и бантик. Я повешу бант на елку. Я повешу бантик на елочку. Дети любуются ёлкой и ёлочкой.

- Какие у нас получились ёлка и ёлочка? (красивые, нарядные)

- Мудрая сова благодарит вас за помощь.

7. «Собери картинку»

- Лесные жители сделали сове подарок – красивые картинки – игрушки. Но в лесу живет злой ворон, он очень разозлился, что ему никто ничего не подарил и разорвал картинки совы так быстро, что она ничего не успела увидеть. Помогите собрать картинки и назовите, что получилось.

Дети собирают картинки, разрезанные на четыре части и называют ласково. Показывают картинки сове.

8. Прощание с мудрой совой.

- Сова очень довольна тем, как вы выполнили все ее задания. Она благодарит вас. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Крибли, крабли, бум.

- Вот мы снова с вами оказались в нашей группе. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 23:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зезина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД