Юлия Зезина
«Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами - ик, - чик
- продолжать учить строить фразу из 4-5 слов с предлогом НА
- развивать внимание, память, мышление
Оборудование: мягкая игрушка «мудрая сова», большие и маленькие предметы: карандаш и карандашик, заяц и зайчик, стакан и стаканчик, самолет и самолетик, ключ и ключик, мяч и мячик; елка и елочка, пары плоскостных елочных игрушек, которые будут крепиться к елочкам; мяч; картинки, разрезанные на четыре части.
Ход занятия.
1. Орг. момент
- Сядет на свое место тот, кого я назову ласково.
Публикация «„Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами“» размещена в разделах
2. «Встреча с мудрой совой»
- Ребята, а вы знаете, кто сегодня прилетел к нам в гости? Мудрая сова.
- А что значит мудрая? (умная, много знает)
- Мудрая сова не просто так прилетела. Она хочет, чтобы вы тоже много знали и умели. И сегодня сова приглашает вас в волшебный лес, в котором вас ждут интересные задания.
- Крибли, крабли, бум! Вот мы и оказались в волшебном лесу.
3. Игра «Разложи предметы»
Дети подходят к ширме, за которой стоит стол, на столе разложены большие и маленькие предметы. Логопед убирает ширму, дети рассматривают предметы.
- Первое задание совы: найди пару предметов и назови их.
- Послушайте, как я скажу: «Это стул. А это стульчик».
- Мудрая сова очень довольна, как вы выполнили задание и приглашает вас дальше продолжить путешествие.
4. Игра «Третий лишний»
- Следующее задание мудрой совы.
- Вот три картинки: бант, мяч, ключик. Назовите картинку, которая не подходит к остальным и объясните почему.
- Порадовали сову. Молодцы.
5. Ф/м «Скажи ласково»
Дети встают в круг. Логопед бросает мяч, называет слово. Ребенок бросает мяч обратно и называет это слово ласково.
6. «Наряди елочку»
- Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро наступит? (новый год)
- А какое главное украшение на новогоднем празднике? (елка)
- Вот и в волшебном лесу тоже уже готовятся к Новому году. И попросили помочь им нарядить елочки.
Логопед показывает панно «Ёлка» и «Ёлочка», дети сравнивают ёлки по величине, называют маленькую ёлку ласково – ёлочка.
- Продолжаем мы играть, будем ёлки наряжать. Нам нужны игрушки для ёлки и ёлочки. Вот здесь на поляне спрятаны ёлочные игрушки (логопед подводит детей к столу, на котором под листочками лежат пары плоскостных ёлочных игрушек). Назовёте игрушки и повесите большую игрушку на ёлку, а маленькую – на ёлочку. Образец ответа: — Это бант и бантик. Я повешу бант на елку. Я повешу бантик на елочку. Дети любуются ёлкой и ёлочкой.
- Какие у нас получились ёлка и ёлочка? (красивые, нарядные)
- Мудрая сова благодарит вас за помощь.
7. «Собери картинку»
- Лесные жители сделали сове подарок – красивые картинки – игрушки. Но в лесу живет злой ворон, он очень разозлился, что ему никто ничего не подарил и разорвал картинки совы так быстро, что она ничего не успела увидеть. Помогите собрать картинки и назовите, что получилось.
Дети собирают картинки, разрезанные на четыре части и называют ласково. Показывают картинки сове.
8. Прощание с мудрой совой.
- Сова очень довольна тем, как вы выполнили все ее задания. Она благодарит вас. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Крибли, крабли, бум.
- Вот мы снова с вами оказались в нашей группе. Понравилось вам путешествие?