Людмила Виноградова
Конспект НОД «Украшение для новогодней елки»
▼ Скачать + Заказать документы
(10.12.19 г.)
Цель: создание новогодней игрушки на СД-диске
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей технике пластилинографии, новому способу изображения ели;
-Закреплять изученные ранее приемы лепки (раскатывание, размазывание, скатывание шариков, примазывание, умение работать стекой, нанося насечки для придания изображения иголок на ветках ели;
-Учить оценивать работу друг друга.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение детей.
-Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать аккуратность в выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД „Украшение для новогодней елки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.
Предварительная работа:
Рассматривание зимних пейзажей и картин на тему «Зимний лес», занятие в центре «Дар» - рассматривание пейзажей по теме «Зима», дидактическая игра «Какой лес?», рисование «Зимний пейзаж», аппликация «Зима в городе», пластилинография «Деревья», подготовка фона для новогодней игрушки на СД-диске.
Материал и оборудование:
иллюстрации зимнего леса, заготовка для воспитателя, заготовка для показа нового способа изображение ели, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки на каждого ребенка, магнитофон, письмо от Деда Мороза, елка, диск-заготовка, музыка: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский
Нод:
1. Вводная часть
(дети стоят около воспитателя)
-Ребята, иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне почтальон. Отдает мне письмо и елку и говорит, что это для вас от Дедушки Мороза.
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я отправил для Вас елку и хотел бы посмотреть, как вы ее сможете украсить. Сейчас в моем лесу кругом белым бело, на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки. И я хотел бы, чтобы вы нарисовали мой зимний сказочный лес на своих новогодних игрушках, но необычным способом! Фото моего леса в конверте»
(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчик и рассмотреть фотографии)
-Ребята, посмотрите, сколько красивых елей! Кругом белым бело. Давайте мы все сейчас закроем глазки и представим зимний сказочный лес. (Включается музыка)
-«Как там красиво. Какие высокие сугробы, у нас под ногами скрипит снег, высокие ели покрыты белым снегом, маленькие елочки едва выглядывают из под сугробов. Идет снег, морозно. В лесу хорошо дышится, чувствуете, какой свежий и чистый воздух. А какая тишина. Какой прекрасный и загадочный зимний сказочный лес.
-Ребята, открывайте глазки. Красиво в лесу?
-Я знаю как выполнить просьбу Дедушки Мороза! Мы с вами уже начали делать заготовки для новогодних игрушек, они нам и пригодятся. Давайте нарисуем зимний сказочный лес на новогодней игрушке с помощью пластилина. А как называется эта техника?
-Пластилинография.
2. Основная часть :
-Мы с вами уже умеем лепить ели, но сегодня мы будем учиться лепить ель другим способом, чтобы она выглядела совсем как настоящая, живая ель.
Объяснение и показ действий: (заготовка для показа нового способа изображение ели и пластилин, стека, доска)
1. Сначала нужно взять небольшой кусочек пластилина, коричневого цвета, раскатать из него небольшой жгутик (показываю). Это будет ствол. Прикрепляем к фону. Несильно придавливаем.
2. Потом берем кусочек зеленого пластилина, отщипываем от него небольшие кусочки, скатываем шарики, прикладываем к стволу, и внимание! делать ветки ели будем снизу вверх, а чтобы нам было удобно, повернем елку вниз макушкой, и вверх стволом. Прикладываем шарик к стволу и легким нажатием пальчика примазываем к основанию. (показ) И у нас получилась ветка ели. Так делаем ряд.
3. Таким образом, делаем несколько рядов, сужая ветки ели к верху. Чтобы выдержать форму, а какую форму имеет ель? Верно, треугольную. И так мы будем лепить все веточки ели.
4. Когда елка готова, нужно нанести насечки. Как можно нанести насечки? (при помощи стеки).(Вызвать одного ребенка нанести насечки на веточке ели)
-Как вы думаете, для чего это нужно сделать? (ответы детей).
-Конечно, ведь у елочки колючие иголки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели.
-Молодцы! Настало время немного поиграть. (Дети встают на физминутку и показывает ее ребенок)
Деревья.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед-
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
-Ребята, а сейчас надо приготовить себе рабочее место. И взять свою заготовку.
(Дети готовят рабочее место и садятся за столы)
-Ребята, нужно еще подготовить наши пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Снежок»
Раз, два, три, четыре. (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. (Лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Раз - подбросим. (Подбрасывают)
Два поймаем. (Ловят «Снежок»)
Три – уроним (Роняем воображаемый «Снежок»)
И…сломаем. (Хлопнуть в ладоши)
-Ребята, наши пальчики готовы к работе.
-Сейчас мы можем приступить к работе. Начинаем лепить зимний лес.
3. Самостоятельная работа детей (включается музыка)
(Детям, которые быстрее других справились с елью, предлагаю слепить еще одну, или две, или изобразить падающий снег, солнце, луну, звезды, и т. д.).
-из маленьких кусочков белого пластилина можно сделать снежинки. Можно прикрепить снежинки и на ели. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.
(Воспитатель может подойти со своей заготовкой диском и показать еще раз способ изображения ели, если ребенок затрудняется.)
(Дети убирают свое рабочее место)
4. Заключительная часть
-Ребята, кто уже закончил свою работу, предлагаю вам вынести и повесить украшение на елку.
-Ребята, о чем просил в письме Вас Дедушка Мороз?
- Как вы думаете, понравится наша новогодняя елочка Дедушке Морозу?
-Если понравится, он может принести под елку подарок!
-Вам нравятся ваши работы? Чьи работы нравятся? Почему?
-Кому было трудно, поднимите руки? Что было трудно?
-А мне нравится …
-Я предлагаю Вам еще украсить елочку смайликами. Возьмите такой смайлик, какое у вас сейчас настроение.
-Наша елочка зажглась желтыми огоньками!
-Спасибо за работу.