лейсан суюндукова
Конспект ОД «Удивительные камни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные камни» (средняя группа)
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в ходе экспериментальной деятельности «Удивительные камни».
Задачи:
• создать условия для развития исследовательских навыков;
• создать условия для совершенствования умения наблюдать;
• создать условия для умения выделять сходство и различия предметов;
• создать условия для формирования интереса к неживой природе (камням).
Публикация «Конспект ОД „Удивительные камни“ в средней группе» размещена в разделах
• создание условий для воспитания доброжелательных отношений между детьми.
Организация детских видов деятельностей:
• общение ребенка с взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На столе стоит яркая коробка с небольшой приклеенной запиской - загадкой.
- Интересно, откуда она появилась? Как вы думаете что там?
авствуйте, ребята! Сегодня мы начнем Дети обращают внимание на коробочку.
Дети высказывают свои предположения. Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть
Поисковый этап
На столе поднос в который выкладываем камни из коробки.
На столе поднос с пластилином.
На столе молоточки.
На столе таз с водой.
На полке в центре ИЗО- деятельности организована выставка изделий из камней. - А как можно проверить?
- Ребята, как вы думаете:
- там живое или неживое?
- съедобное или нет?
- холодное или теплое?
- твердое или мягкое?
- тяжелое или легкое?
- этот предмет гладкий или шершавый?
- Дети, вы догадались, что в этой коробочке?
- Хорошо, послушайте что написано в записке, я думаю, она точно поможет нам отгадать, что находится в коробочке.
В пыли на дороге ненужным лежит,
Он может быть мелким в ладошке лежать,
Тяжелый, большой одному не поднять.
Что это? Кто отгадал мою загадку? (камень)
- Посмотрите, сколько камешков на подносе. Каждый, по-своему хорош.
- Рассмотрите их внимательно, можно взять в руки, потрогать. Как вы считаете, они одинаковые или разные?
- А чем они отличаются?
А этот пузырчатый камень называется пемза. Вы где-нибудь встречали такой камень?
1. Твердость.
- Как вы думаете, камни твердые или мягкие?
- Давайте сравним камень и пластилин. Если мы сожмем в одной руке пластилин, а в другой камень. Что произойдет?
Я предлагаю проверить ваши предположения. Возьмите в одну руку кусочек пластилина, а в другую любой камешек. Сожмите обе руки сильно-сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло?
- А почему?
- Ребята, вы определили еще одно свойство ваших камней.
2. Прочность.
- Скажите, как вы думаете, камни прочные или нет?
- Ребята, а как мы можем проверить камни прочные или нет?
- Может какой-то предмет на вашем столе подскажет вам о том, как проверить прочность?
- И что же произошло?
3. Звук.
- А как вы думаете, камни звучат?
- Давайте послушаем, как звучат камушки.
- Давайте послушаем, как звучат большие камушки? Громко? Вот как громко!
- А теперь послушаем, как стучат маленькие камешки. Тихо? Вот как тихо!
4. Определение веса. Какие из них легче, а какие тяжелей?
- Посмотрите, какие разные камни на подносе – большие и маленькие. Как вы думаете, какие из них легче, а какие тяжелей?
- Какой у меня в руке камешек?
- А как вы думаете, он тяжелый или легкий?
- А это камешек тяжелый или легкий? (показываю маленький камень)
- Ребята, возьмите по камешку в руки и попробуйте сами определить вес.
(берет в руки большой камень, и показываю детям).
5. Плавучесть.
- Как вы думаете, что будет, если камень положить в воду? Он утонет или будет плавать? А давайте попробуем положить камешки в воду, что произошло? Все ли камни тонут?
Какой камень не утонул?
Обращаю внимание, что камни в воде меняют цвет, становятся ярче.
- Ребята, как вы думаете, что можно сделать из камней?
- А сейчас я вас приглашаю на выставку. Посмотрите, какие красивые вещи делают из камней (показываю, рассказываю, что сделано из камней). Дети трогают, трясут и т. д. коробочку.
Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей. Предлагают прочитать записку.
Дети высказывают свои предположения.
Дети рассматривают камни и высказывают свое мнение.
- Дети высказывают свои предположения (отличаются размером, формой, цветом).
Среди прочих камней, дети обнаружат пемзу.
Делают вывод: камни разные, потому что у них разные цвет, форма и размер.
Дети высказывают свое мнение.
Дети сравнивают пластилин и камень и высказывают свое мнение (пластилин изменил форму, а камень нет).
Дети высказывают свое мнение (потому что пластилин мягкий, а камень нет).
Дети делают вывод: камни твердые.
Дети высказывают свое мнение.
Дети обращают внимание на молоток. Бьют молотком камни.
Дети высказывают свое мнение (камни остались невредимыми).
Дети делают вывод: камни прочные.
Дети высказывают свое мнение, рассуждают.
Дети стучат камушками и высказывают свое мнение.
Дети делают вывод: большие камни звучат громко, маленькие тихо.
Дети высказывают свое мнение, рассуждают.
Дети сами определяют вес камней.
Дели делают вывод: камни бывают разные тяжелые и легкие.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Это камень – пемза. Дети пробуют опустить его на дно.
Дети делают вывод: камни бывают разные тяжелые и легкие.
Дети формулируют свою гипотезы.
Дети рассматривают выставку, обсуждают увиденное. Условия для поддержки познавательного интереса.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условий для воспитания доброжелательных отношений между детьми.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для поддержки познавательного интереса и развития речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.
Условия для развития исследовательских навыков
Условия для выражения своих мыслей и развития речевой активности.
Условия для умения выделять сходство и различия предметов.
Условия для поддержки познавательного интереса и развития речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.
Условия для совершенствования умения наблюдать
Условий для воспитания доброжелательных отношений между детьми
Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.
Условия для познавательной активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.
Условия для поддержки познавательного интереса и развития речевой активности.
Условия для поддержки познавательного интереса, выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.
Условия для поддержки познавательного интереса.
Условия для поддержки познавательного интереса.
Условий для воспитания доброжелательных отношений между детьми
Условия для выражения своих мыслей и развития речевой активности.
Условия для формирования интереса к неживой природе (камням).
Условия для познавательной активности.
Рефлексивно-оценочный
Среди выставки изделий из камня находится мешочек с сюрпризом (конфеты «Морские камушки»).
- Ребята, скажите, что мы сегодня узнали о камнях? Какие они? Что вам больше всего понравилось делать с камнями?
- Потрогайте и попробуйте догадаться, что в мешочке лежит?
- А вы знаете, что еще бывают съедобные камни?
- Угощайтесь! Дети высказывают свое мнение.
Дети обнаруживают мешок, трогают его и высказывают свои предположения. Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.
Условия для поддержки познавательного интереса и развития речевой активности