Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование представлений о камнях их использовании человеком;
• развитие внимания, зрительного восприятия формы предмета.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента. Детям приходит посылка от хозяйки медной горы. Что находится в посылке, дети могут узнать, отгадав загадку.
В сережках у мамы огнём он горит,
В пыли на дороге ненужным лежит,
Меняет он фору, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий — в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой — одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадает?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Камни, Изделия из камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Кто этот предмет по приметам узнает?
(Камень)
Воспитатель организует беседу о камнях:
• Где можно встретить камни?
• Камни все одинаковые или имеют отличия?
• Знаете ли вы названия камней?
• Что делают из камней?
Воспитатель предлагает найти ответы на эти вопросы, отправившись в путешествие в мир камней.
Рассказывая о камнях, воспитатель может использовать презентацию.
Камни можно встретить по берегам морей и рек. Морские камни и камни в быстрых реках гладкие. Почему они гладкие? (Вода обтачивает камни, делает их гладкими.)
Камни находятся в горах. Камни бывают разнообразными.
Воспитатель предлагает рассмотреть камни в шкатулке и описать. Какие они по цвету? Какие они по форме? Можно предложить взвесить камни на весах и рассказать, какие они по весу. Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что камни могут быть разными по форме, цвету, размеру, весу.
Человек использует камни для строительства. Это гранит, мрамор, песчаник, известняк.
Есть камни, которые называют камни-самоцветы. Как вы думаете, почему?
Они яркие, разноцветные, переливаются. Из них делают украшения, ими украшают одежду, переплёты книг, иконы. Из них можно делать небольшие скульптуры. Воспитатель предлагает рассмотреть драгоценные и полудрагоценные камни: малахит, аметист, яшма, изумруд, бирюза.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Стоит гора-старушка —
До небес макушка, (поднимаются на носки)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает. (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает — (прикладывают ладошки к щекам)
Камешки теряет. (качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (дети разбегаются и присаживаются)
Катятся, катятся камешки прочь. (на корточки возле столов)
Воспитатель предлагает проверить знания детей о камнях.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Разложи камни».
В недрах земли скрыт удивительный мир камней. Одни камни используются в строительстве, другие — для изготовления украшений. Расставь камни в соответствующие клеточки в таблице.
(малахит, аметист, яшма, изумруд, бирюза, гранит, мрамор, песчаник, известняк)
Воспитатель предлагает выполнить задание «Найди тень».
Соедини камень с его тенью.
Воспитатель может предложить нарисовать рисунки на плоской гальке (при наличии материала). Также можно предложить нарисовать или выложить эскиз бус из камней в форме геометрических фигур.
В завершение занятия воспитатель подводит итоги:
• Какие камни используют для строительства?
• Назовите камни- самоцветы?
• Что делают из камней – самоцветов?