Варлакова Юлия Сергеевна
Конспект наблюдения «Удивительная страна фиалок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с комнатным растением «фиалка»; уточнить и закрепить название частей растения: корень, листья, цветы. Дать элементарные знания об уходе за цветком.
Образовательные задачи:
Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы)
• Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.
• Закрепить знания детей о названиях растений.
Воспитательная задача:
• Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Развивающая задача:
• Развитие речи, расширение словарного запаса.
Публикация «Конспект наблюдения „Удивительная страна фиалок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
• Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.
Материал и оборудование: Горшок с фиалкой, лейка с водой, опрыскиватель, лопатка для рыхления почвы, рисунок строения растения.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем; овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях, разучивание стихов.
Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».
Ход наблюдения:
1 Вводная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём в удивительную страну растений. Чтобы в неё попасть, нам надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза. Раз, два, три! Посмотрите! Какой красивый цветок. Он называется – фиалка.
- Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Рассмотрим этот цветок.
2 Основная часть:
Расцвели на окошке фиалки
Бледно-розовым цветом зари.
Пусть они не особенно ярки,
Словно светятся изнутри.
Воспитатель: Ребята, вам нравится этот цветок? Какого цвета листочки у фиалки? (зелёного) А какой они формы? (круглой) Что можно ещё сказать про листочки? (Они мягкие, покрыты ворсинками).
Воспитатель: Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты они ворсинками. С наступлением весны фиалки расцветают. На них появляется цветочки.
- Они бывают разные: и белые, и голубые, и розовые, и фиолетовые, и даже светло-зеленые. (Показ иллюстраций с цветущими фиалками)
- А где растет фиалка? (в горшке, на окне)
Воспитатель: Цветочки, которые растут на окне в горошках, называются комнатными. Давайте поиграем в игру «Найди фиалку». Цель: уметь распознавать фиалку среди других цветов.
Игра: «Составь цветок»
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на столе модель цветка по образцу (горшочек, листья, цветок.)
Воспитатель: У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон. Как вы думаете, зачем цветку нужен корень (листья, стебель, бутон? Покажем, как цветочки растут?
Физкультурная минутка: «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)
- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы не могут жить без воды.
Воспитатель: Давайте фиалку отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что цветам нужен свет.
3 Заключительная часть
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Фиалка)
Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)
Воспитатель: Мы узнали с вами новый цветок – фиалку и научились за ним ухаживать. Вы все были молодцы, вручаем вам медали. А на следующих занятиях мы познакомимся с другими комнатными растениями.