ВИКТОРИЯ Данельюк
Родительское собрание в первой младшей группе «Учите детей — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в 1 младшей группе «Цыплята»
6 декабря 2022года
Воспитатель: Данельюк В. Д.
Тема: «Учите детей - играя».
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Учите детей — играя“» размещена в разделах
• Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
• Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
• Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
• Знакомить с современными образовательными технологиями Дары Фребеля.
Повестка родительского собрания :
1. Вступительное слово. Воспитатель Данельюк В. Д.
2. Тренинг общения с родителями «Бусы».
3. Игра –задание
4. «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля» мастер-класс – игры с Дарами.
5. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы с вами поговорим и постараемся выяснить «Можно ли учить ребенка играя с ним».
Игра - это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
Любая игра ставит цель обогатить опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребё нок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
2. Тренинг общения с родителями «Бусы»
Цель: сплочение коллектива родителей, положительное завершение тренинга, рефлексия
Материалы: шнурок и набор Дар J 1
Описание: Необходимо нанизать фигуру на шнурок, родитель рассказывает о любимой игре или игрушке своего ребёнка, передает. Следующий родитель проделывает то же самое.
Спросить у родителей, что на их взгляд, напоминает это, какие ассоциации вызывает. Да действительно у нас получились очень красивые бусы, и каждая бусинка- это особенная игра, а вместе, Это – единое целое. А каждый родитель, в создании- это активный участник педагогического процесса.
3. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.
4. «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»
Сегодня, я познакомлю вас с развивающей технологией, которую мы рьяно внедряем и практикуем с нашими детишками. Технология «Дары Фрёбеля».
Знакомство хотелось бы начать со слов «Игра - это не ребячество,
а высший уровень развития ребенка», которые высказал Фридрих Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Создатель понятия «детский сад».
Фрёбель впервые в истории способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания, он разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста, было это в 1844 году.
Эти дидактические игры вошли в наборы, которые принято сейчас называть «Дарами ФРЁБЕЛЯ».
Знакомство с каждым из наборов происходит по одним и тем же этапам:
1. Визуальное обследование «Дара» как целого;
2. Свободная игра ребёнка с «Даром»;
3. Обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребёнка;
4. Совместное конструирование с педагогом;
5. Конструирование по образцу;
6. Конструирование и переконструирование, манипуляции с наборами: большое – маленькое, трансформация одного в другое, предоставление работе новых частей, качеств;
7. Самостоятельная деятельность ребёнка с «Даром» в силу уже имеющегося опыта.
С одним из даров мы с вами уже познакомились, но он не первый. Так как принцип всего обучения строиться всегда на золотом правиле «От простого, к сложному»
Первым даром, по его мнению, является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета. К каждому мячу прикрепляется ниточка. На фото представлены игры по физическому развитию. Подвижная игра «Кошки-мышки», где кошка пытается оторвать у мышек хвостик, пока они не забегут в представляемые домики. Игра «Волшебный мешочек» (с 4-х лет). Ребенку предлагается достать мячик из мешочка, назвать его цвет, придумать словосочетание: зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море, и т. д
Вторым являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Игра «Катится-не катится» (с 3-х лет). Разделите тела, называя геометрические фигуры. Сортируйте их. Подсчитайте количество тел или количество поверхностей, краев, углов и т. д. Объясните ребенку простые концепции физики - некоторые из тел могут кататься (сфера, цилиндр, а некоторые стоят (куб, цилиндр). Пусть малыш сам проведет эксперимент: покатает все тела с горки. Для этого можете использовать в игре саму коробку и крышку от даров Фребеля.
Третьим, четвёртым, пятым и шестым даром является куб, разделенный на восемь и более кубиков и др. геом. фигур, в соединении дающие одно целое. С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Игра «Постройки» (с 2-х лет). Попросите ребенка использовать блоки для представления вещей из своей жизни. Ребенок может начинать с простых форм — поезда, башни и т. д. Создавайте ассоциации и истории сами, также поощряйте создание их ребенком, задавая вопросы. Игра «Сортируй» (2-3 года). Для этой игры необходимо использовать данный и предыдущий набор. Предложите ребенку рассортировать кубики и брусочки: кубики в одну сторону (или в контейнер, а брусочки – в другую. Повторяйте названия «кубик», «брусок», чтобы у ребенка закрепились данные понятия. Игра «Симметрии» (с 3-х лет). Создавайте вместе с малышом симметричные конструкции. Создайте примерную конструкцию на глазах у ребенка, и попросите, чтобы он сделал такую же. Для усложнения, нарисуйте конструкцию, и попросите ребенка по схеме построить такую же фигуру
Комплект седьмой очень привлекает нашу группу ребятишек. Это плоскостные различные геометрической фигуры, различного цвета. Интересная работа получается, когда дети действуют в рамках собственной фантазии. Игра «День рождение» (с 3-х лет). Ребенку показывается какой-либо предмет на картинке и дается задача: украсить его. Например, торт. Скажите малышу, что у куклы Оли день рождение, и ей нужно испечь красивый торт. Пусть ребенок поможет Оле украсить торт
Восьмой дар – разноцветные палочки разной длины. Вот здесь опять нет предела детской фантазии: домики, дорожки заборчик и многое другое.
Девятый и одиннадцатый дары - очень похожи между собой, но несколько отличаются по количеству и размеру. Например, на фотографиях представлен фрагмент образовательной деятельности «Цыплёнок». Мы поиграли с курочкой и её цыплятами и попытались выложить их из наших наборов. Надо сказать, собрать из полукругов круги для наших детей теперь простая задача. Игра «Эмоции» (с 4-х лет). Предложите ребенку создать из данного набора эмоции. Можно заготовить и вырезать трафарет головы (голова, волосы, а ребенку предложить доделать лицо (сделать глаза, нос, рот, уши). Либо, можно просто эмоции выложить на столе. Спросите, какое настроение на данный момент у вашего ребенка? Пусть он изобразит свое настроение с помощью предложенных фигур. Как дополнение можно использовать фигуры из других наборов (например, сделать глаза из точек/фишек).
Десятый дар – мы ласково называем «Её величество точка». В наборе превеликое множество разноцветных фишек одинакового размера. Так мы в рамках того же проекта украшали для нашей Маши платье. Кто сделал пуговицы, кто-то украсил только подол, либо рукава, один участник нашего педагогического процесса сделал свадебное платье, украсив лишь фишками белого цвета. Игра «Геометрия» (с 4-х лет). Соединенные между собой точки могут образовывать линии - вертикальные, горизонтальные, диагональные и т. д. Или фигуры — круг, треугольник, квадрат и т. д. Для этого идеально подойдет бумага в клеточку. Сначала ребенок делает по образцу, затем-самостоятельно. Игра «Одежда» (с 3-х лет). Ребенку показывается картинка одежды (например, платье) проговариваем название и предлагаем малышу выложить контур этой одежды из имеющихся фишек на белом листе бумаги. Если ребенку трудно самостоятельно выложить, помогите ему выложить фишками контур прямо на самой картинке.
И дар 13 - деревянная мозаика и прилагаемая к ней шнуровка.
Игра «Шнурочки» (с 4-х лет). Нарисуйте на бумаге в клетку простую картинку (например, квадрат). Желательно, выделить жирным карандашом точки, где идут изгибы, чтобы ребенку было видно, сколько нужно использовать фишек и где нужно делать изгиб. Предложите малышу точно такой же рисунок сделать с помощью шнурка.
Игры в раннем возрасте с комплектами Ф. Фребеля способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивают моторную ловкость рук, уточняют и конкретизируют детский понятийный аппарат, формируют реальные представления об окружающем мире, стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.
игра «Сочини сказку»
Материалы: Дар № 7. дар № 9. дар № 10
Описание: Игрокам читается сказка. Предложения сказки читаются не до конца. Конец предложений игроки придумываю свой и выкладывают. Затем каждый игрок рассказывает свою сказку.
Жил был котенок. Он позавтракал….Выглянул в окно, погода была…. И отправился он гулять….и встретил там….Тот угостил его…Стали они дружить вдвоем. А потом они вместе пошли …. А там они встретили…. Он угостил их….Теперь они дружили втроем. …
5. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
Игра как мы все сейчас убедились имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места диктаторству, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Спасибо вам за сегодняшний тёплый вечер. Мне хотелось бы узнать ваше мнение о родительском собрании, оставите пожалуйста на столе при выходе свой смайлик из Дара 9,11.
До новых встреч!