Елена Козлова
Конспект занятия «Учимся показывать фокусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Продолжать стимулировать развитие любознательности детей, их желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире.
• Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воде, бумаге, магните).
• Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
• Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Учимся показывать фокусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
• Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
«Физическое развитие»
• Продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.
Предварительная работа:
1. Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок);
2. Скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша;
3. Определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой);
4. Выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы
5. Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.
Оборудование:
шапка фокусника,
волшебная палочка,
пластиковые бутылки с водой,
гуашь,
кисть,
таз с водой,
бумажные цветы,
стаканчик с цветной водой,
салфетка,
магнит,
стаканчики с водой,
булавки,
цветы из лент,
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы когда шли в детский сад, ничего не видели? А когда я пришла, то у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого? Как вы думаете от кого?
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи». Как вы думаете теперь от кого это приглашение?
Воспитатель: А вы хотите отправиться в страну фокусов? (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шляпу (одевает воспитатель, взять волшебную палочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
ПОВЕРЧУСЬ Я, ПОВЕРЧУСЬ,
ПОКРУЧУСЬ Я, ПОКРУЧУСЬ
С ДЕТКАМИ В СТРАНЕ ФОКУСОВ Я ОКАЖУСЬ.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам?
Основная (Опытно-экспериментальная).
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы. А вы умеете показывать фокусы?
Фокус №1 : «Разноцветная вода»
На подносе в ряд 4 пластиковые бутылки наполненные водой.
Воспитатель: Вот простая вода, какого цвета она? (вода прозрачная)
Воспитатель дает трем детям бутылочки с водой, которые после произнесения волшебных слов: «БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ», после взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках.
После чего вода окрашивается в разные цвета: синий, красный, желтый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (дети высказываются)
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной.
Воспитатель проверяет предположения детей на практике. (Кисточкой кладет густую краску под крышку бутылки, завинчивает и встряхивает ее)
Фокус №2 : «Живые цветы»
Воспитатель: Скажите, а какие цветы плавают на поверхности (ответы детей) Где они растут? У меня тоже есть цветы, и есть небольшой пруд (показывает на таз с водой)
Воспитатель: Возьмите по кувшинке, и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»
Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса?
Воспитатель: Почему лепестки стали раскрываться?
Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.
Воспитатель подзывает одного ребенка проверить предположение на практике. (В стакан с окрашенной водой он опускает салфетку, которая быстро впитывает в себя воду).
Как же трудно быть фокусником, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Цветок»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Фокус № 3 «Как достать предмет без помощи рук»
Воспитатель: А сейчас мне нужна ваша помощь? У меня в стакан с водой упала булавка. Как можно ее достать, не замочив рук? (ответы детей) Пробуют достать булавку магнитом.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад, закрывайте глазки и произнесем волшебные слова
ПОВЕРЧУСЬ Я, ПОВЕРЧУСЬ
ПОКРУЖУСЬ Я, ПОКРУЖУСЬ
ШЛЯПУ Я СЕЙЧАС СНИМУ
И В Д/С С ДЕТКАМИ ВЕРНУСЬ.
Итог
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? Вы сможете показать их самостоятельно?
Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Большое спасибо. Будем еще учиться.