Оксана Шачнева
Конспект занятия «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства сплоченности.
Задачи:
1. развитие чувства принадлежности к группе;
2. углубление знаний детей друг о друге;
3. развитие навыка совместных действий;
4. стимулирование активности детей.
Оборудование: конверт, мяч, магнитофон, аудиозапись с релаксационной музыкой.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия
2. Игра «Змейка»
Публикация «Конспект занятия „Учимся дружить“» размещена в разделах
Выбирается водящий, который становится во главе «змейки», которую образуют дети, становясь в ряд, лицом в одну сторону и держась за руки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить детей расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».
3. Игра «Пошли письмо»
Дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Ведущий – почтальон в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Кирилла к Лене». Кирилл начинает передавать письмо. Ребенок пожимает руку своему соседу справа и слева, тот пожимает руку следующему и т. д. по кругу, пока письмо не дойдет до Лены. Цель почтальона «перехватить» письмо, то есть увидеть у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор, пока письмо не будет «перехвачено».
4. Игра «Сказка по кругу»
Педагог предлагает несколько тем сказок, а дети выбирают одну тему. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку», сочиняют историю. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение и т. д. В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям эта сказка, что они чувствовали, говоря по кругу.
5. Релаксационное упражнение «Сбрось усталость» (под музыку).
Мы вышли на солнечную поляну. Встаньте, согните тело и свободно опустите руки. Расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули усталость.
6. Подведение итогов
7. Ритуал прощания