Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия по ОБЖ и нетрадиционному рисованию методом тампонирования «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать методом тампонирования.
Задачи:
Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.
Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающая: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования.
Материал: листы бумаги, кусочки губки на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки, мольберт, плакаты с изображением очага возгорания, игрушка кошка.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ и нетрадиционному рисованию методом тампонирования „Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа по сказке, рассматривание и обсуждение серий картин «О пожарной безопасности».
Словарная работа: пожарная бригада, пламя, языки пламя.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришел гость. Кто? Это та самая кошка из произведения «Кошкин дом». Давайте ее поприветствуем.
Ее зовут Мурка. Мурочка, мы с ребятами знаем про тебя сказку.
Воспитатель: ребята, вспомним сказку «Кошкин дом» и расскажем ей.
Читаю отрывок из сказки.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили :
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Задаю вопросы.
- ребята, скажите, кто виноват, что произошел пожар?
- кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом?
- Правильно, молодец! (Цитирую строки из произведения) :
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
- А кто помог потушить огонь?
- правильно, умница! (пожарная бригада) :
- А видел ли кто- ни будь из вас настоящий, живой огонь?
- Какого он цвета? Вам было страшно? (горячий, огонь яркий, красный)
- сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)
Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)
Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)
Потекла ручьем вода (приседание)
Раз, два, раз, два, (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать? (Огонь)
- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?
- Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования.
-Мы будем рисовать губкой.
- Красная краска, губка, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.
- Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу.
- посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! А Мурочке понравились работы.
- Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Спасибо ребята, на этом занятие окончено!