Получи документы

Конспект ООД «Загорелся Кошкин дом»

Татьяна Скрягина
Конспект ООД «Загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Загорелся Кошкин дом»

Основные цели:

1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними,

2)познакомить детей с правилами поведения во время пожара

Дидактические материалы: фрагмент мультфильма, плакат в виде языка пламени, предметные картинки с изображением пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара, оформленные в виде книги, сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных поступков детей.

Публикация «Конспект ООД „Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, игрушка кошка, ширма

Краткая аннотация к работе: Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Беседа о мультфильмах

- Вы любите мультфильмы?

- Какой мультфильм любимый?

- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)

- Вы узнали, что это за мультфильм?

- Как он называется?

- Мне очень жалко кошку? А вам?

- Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет?

-А вам хочется узнать?

- А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке?

- Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.

Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

По приезду детей встречает кошка (кукла би-ба-бо, ширма)

На вопрос педагога, где она теперь живет, кошка рассказывает, что кот Василий построил новый дом. И с ними теперь живут ее племянники – котята. Они шалуны и озорники. Кошка очень боится, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Обращается к детям за помощью.

Педагог предлагает детям вспомнить, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар, и рассказать об этом кошке.

Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность.

Кошка благодарит детей и продолжает:

-А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с правилами поведения во время пожара;

2) формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, расскажите об этих правилах кошке.

Дети не могут этого сделать.

Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? (Не знают правила поведения во время пожара.)

-Что же делать?

- Как мы можем узнать эти правила?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с правилами поведения во время пожара;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Педагог предлагает обратиться к книге, узнать эти правила, а потом о них рассказать кошке.

Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.

- Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?

Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали.

Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара;

2) упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей.

Дети переходят на «полянку», садятся на ковер.

Педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и предлагает им определить, на каких из них ребенок соблюдает правила пожарной безопасности, на которых – нарушает их. ( Сюжеты: ребенок пытается зажечь свечу, ребенок постарше не разрешает маленькому брату брать спички, девочка пытается залить водой вспыхнувший огонь, девочка за руку ведет маму в комнату, где загорелась штора и т. д.).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход

- Где мы были?

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Как мы ей помогли?

- Почему мы смогли помочь?

Комментарии к сценарию: список литературы, фотоматериалы

Литература:

1. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э Технология «Ситуация» как инструмент формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности. // Сб. «Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспектива» // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспектива», Челябинск: РЕКПОЛ, 2012 – 416 стр.

2. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э. Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. / Под ред. Л. Л. Тимофеевой. – М. : Педагогическое общество России, 2013.

3. Тиомфеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности в младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: - способствовать формированию.

Фотоотчет об инсценировке потешки «Загорелся кошкин дом»Фотоотчет об инсценировке потешки «Загорелся кошкин дом» В работе с детьми в дошкольных учреждениях, особенно в младших группах, воспитатели стараются использовать потешки в течение всего дня.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект НОД с презентацией «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили- бом. Загорелся Кошкин дом». Цель. Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

Конспект занятия по лепке «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»Конспект занятия по лепке «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» Конспект занятия ХЭР (лепка) Тема: «Тили-Тили бом, загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения,.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Синтез искусств в старшей группе «Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом» Художественно-эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом» Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Загорелся Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД