Ирина
Конспект организованно-образовательной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8
Конспект организованно – образовательной деятельности
Область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
Тема: «Свойства воды»
в младше группе №7 «Звёздочки»
Составитель:
Полуяхтова И. В. ,
воспитатель.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
г. о. Сухой Лог, 2020
Тема: «Свойства воды»
Возраст детей: 3- 4 года
Область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле).
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачная, без запаха и вкуса, вода – это жидкость (текучая).
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения; активизировать словарь детей. Развивать любознательность, мышление и речь детей: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка – чумазая», «Мойдодыр», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы, наблюдение на улице за сезонными изменениями в природе. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Методы и приё мы: Словесный, наглядный: показ иллюстраций, практический: опыты и эксперименты, игровой, сюрпризный момент.
Оборудование:
Кувшин, капелька (грустная, веселая, медальки «капельки», стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, камушки, пластмассовые блюдца, трубочки, ложки, (всё индивидуально для каждого ребенка, таз (2 шт., иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде, магниты.
Ход занятия:
1. Оргмомент (Игровая ситуация» К нам Капелька в гости пришла»)
Добрый день ребята! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! Здравствуйте!
Дети встают в круг.
Воспитатель произносит:
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
Доброе утро мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, где много приборов для экспериментов.
В лаборатории надо соблюдать определё нные правила:
-соблюдать тишину;
-не перебивать друг друга;
-не мешать друг другу;
- работать тихо, аккуратно, внимательно.
Давайте пройдём в нашу лабораторию, проводить эксперименты.
В: Ой ребята, посмотрите, что это? (графин с капелькой воды).
Давайте посмотрим, что там? (это капелька).
Посмотрите, но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.
Ребятки, а из чего состоит капелька и где она живет? Состоит из воды и живет в воде.
Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей) (Картинки на мольберте).
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок). Животным, птицам, насекомым и людям. А еще надо растениям, чтобы они не завяли.
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться (Рассматривание картинок). Ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому мы должны экономить, беречь воду. Как мы можем беречь воду? (закрывать краны)
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
2. Содержание: «Экспериментирование с водой»
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные эксперименты и фокусы. Для этого мы сейчас пройдем к нашим столам, и будем проводить эксперименты и покажем нашей капельке.
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода бесцветная, а молоко белого цвета.
эксперимент №1 «Вода прозрачная».
Ребята, давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной. Ребята, помните мы снег принесли с улицы, он растаял и получилась грязная вода – это она.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы.
эксперимент № 2 «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
эксперимент № 3 «На определение запаха воды»
Ребята, скажите, пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет! На тарелочке лежат дольки лимона, положите одну дольку в стакан с водой и помешайте ложкой.
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Есть запах.
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
эксперимент 4 «Вода – жидкая, течет».
Я возьму стаканчик с водой и перелью воду из стакана в таз. Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду. Посмотрите какая она жидкая, как льется. Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Льется вода? Почему?
Потому что, жидкая. Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет, мы с вами в этом убедились
Итог занятия. Молодцы! А кто запомнил ребята, вода у нас какая? Проговариваем выводы всех экспериментов.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде.
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!