СВЕТЛАНА БУСЛО
Экспериментальная деятельность «Связанные одной нитью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям силу единства народа. Прийти к осознанию как это для всех очень значимо и важно.
Задачи: Развивать наблюдательность, видеть внешние сходства и различия у людей. Умение их описать.
Воспитывать теплые взаимоотношения друг к другу.
Организация образовательной: Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребенка эксперимент проводится с подгруппой детей.
Оборудование:
Для детей: Несколько разных по цвету и размеру бусинок. Длинный шнурок
Предварительная работа.
Беседа с детьми о том как важно быть всем вместе, объединяться.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Связанные одной нитью“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Ход эксперимента:
Воспитатель. Доброе уро ребята. Давайте посмотрим на друг друга и скажем мы одинаковые или разные?
Дети. Нет, мы разные все.
Воспитатель. В чем наши сходства?
Дети. В том что у нас есть голова, ручки, ножки, глазки.
Воспитатель. А внешне мы похожи?
Дети. Нет.
Воспитатель. Смотрим на друг друга и называем различия.
Дети. Разный цвет волос, цвет глаз, рост, разные черты лица.
Молодцы.
Воспитатель. Смотрите ребята, что это?
Дети. Бусы.
Воспитатель. Верно а какие они разные или одинаковые? Рассмотрите их потрогайте.
Дети. Разные по цвету и по форме.
Воспитатель. Шнурок символизирует единство, а бусинки— это наша индивидуальность, а разнообразие цветов, форм и материала, из которого сделаны бусинки, будет указывать на различия в наших характерах и во внешности.
Воспитатель. Предложите детям выбрать себе несколько бусин, чтобы затем нанизать их на нить. Пусть ребята представят, что каждая бусина— это они сами, а также близкие или знакомые им люди: папа, младшая сестренка, почтальон и т. д. Подскажите детям, что каждая бусина, так же как и человек, имеет свои индивидуальные свойства и неповторимую внешность.
Дети надевают бусинки на шнурок и про каждую бусинку рассказывают с кем она у них ассоциируется. (папа, мама, младший брат).
Подвести ребят к мысли о том, что всех этих людей объединяет нечто общее. Подобно нити, которая соединяет бусины
Воспитатель. «Прекрасно, что так же, как за разнообразием цветов и форм этих бусин мы видим связывающую их воедино нить, мы можем обнаружить за неповторимостью наших лиц и характеров то, что нас объединяет, то, что является центром нашей души. Это объединяющее начало —совершенно. Оно —самое главное, что в нас есть. Если мы будем смотреть на людей как на отдельные бусинки разных цветов и форм, то почувствуем себя очень одинокими и разрозненными. Но если мы вспомним, что все мы связаны одной духовной нитью, то ощутим свою близость с другими людьми. И тогда мы уже не будем просто смотреть на внешний облик человека, но постараемся раскрыть для себя самые сокровенные, самые прекрасные свойства его души».
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру. «Мы едины»
Если в ходе занятия создалась соответствующая обстановка, предложите ребятам успокоить свое сознание и на несколько минут углубиться в собственный внутренний мир, чтобы найти в себе эту связующую всех нас нить любви, мира и совершенства.