Папки-передвижки

Конспект занятия «Спорт — это жизнь»

Шабан Олеся
Конспект занятия «Спорт — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Образовательные:

*Уточнять и активизировать словарь по теме «Летние виды спорта»; * * совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы *множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Формировать умение составлять небольшие повествовательные рассказы по плану, использовать методику-синквейн при составлении небольших рассказов;

Совершенствовать слоговой и звуко-буквенный анализ слов;

Развивающие:

*развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; * *развивать общую и личную моторику; * *развивать общие речевые навыки;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Спорт — это жизнь“» размещена в разделах

*воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни; *воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься;

Оборудование:

Иллюстрации «Зимние виды спорта»; набор предметных карточек «Зимние виды спорта»; пиктограммы «Виды спорта»; электронная презентация «Спорт- это жизнь»; функциональное панно «Составь предложение»; карточки для слого-буквенного анализа слов; медали по количеству детей;

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Хоккеисты»;скульптур А. Крыжановской «Лыжник»; разучивание стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…»;чтение рассказов о спорте Е. Ильина «Лыжи»;просмотр мультфильмов о спорте; составление альбома «Легенды спорта»; «Зимние виды спорта»;рисование, лепка, аппликация по теме «Дети играют в зимние спортивные игры»;

Организационный момент.

(дети стоят в кругу, повторяют движения вместе с воспитателем) -Доброе утро! (дети разводят руки в стороны) Улыбнись скорее, И тогда весь день станет веселее. (выполняют пружинку) Мы погладим бровки, носик и щечки, (массируют брови, носик и щечки) Станем мы красивые, как в саду цветочки. (повороты плеч попеременно) Ушки мы еще потрем (массируют ушки) И здоровье сбережем. (руки скрещивают на плечи) Улыбнемся снова, будем все здоровы (руки снова разводят в стороны)

(За ширмой раздается чихание, шум, снова чихание). В-ль: Ребята, кто это там в гости к нам пожаловал? (появляется домовенок Кузя).

Кузя (снова чихает, перевязан шарфом, с грелкой подмышкой) : Вот вы тут веселитесь, играете, смеетесь, а мне не до смеха (опять начинает чихать).

В-ль: Кузя, расскажи нам, что с тобой случилось?

Кузя: Да все зима виновата. Заболел я, кажется. Все дома на печке лежу, на улицу не хожу, а все-равно болею.

В-ль: Ребята, а вы как думаете, можем мы чем-то Кузе помочь? Может ему таблетки принести, компресс сделать или грелку большую подарить?

Дети: Кузя, тебе надо закаляться, зарядку делать, спортом заниматься, тогда и болеть перестанешь.

Кузя: А что это такое-спорт, вы мне расскажите?

В-ль: Что, ребята, расскажем Кузе что такое спорт? (дети рассаживаются в кружок, рядом на ковре присаживается Кузя).

В: -Что такое спорт (ответы детей)

Ребенок: Спорт- это жизнь, это легкость движения, спорт вызывает у всех уважение, спорт продвигает всех вверх и вперед, бодрость, здоровье он всем придает, все кто активен и кто не лениться, могут со спортом легко подружиться.

В: Кузя, а хочешь ребята помогут тебе со спортом подружиться? Ребята, согласны помочь Кузе побольше о спорте узнать и подружиться с ним?

Д/и «Угадай, какой это вид спорта( на доске иллюстрации: надо выбрать только зимние виды спорта); (обосновать свой выбор, например: «Это сноуборд, зимний вид спорта, потому что для катания на нем нужен снег);

Д/игра «Подбери снаряжение для спортсмена»(лыжи, коньки, санки, сноуборд, бобслей и т. д.) Дети: - Лыжнику нужны лыжи и лыжные палки; сноубордисту нужен сноуборд и т. д.

Д/игра «Угадай загадку и составь отгадку» (Слоговой и звуко-буквенный анализ слова) (лыжи, коньки, шайба, клюшка, санки);

В. А теперь расскажите Кузе, кто занимается спортом? (ответы детей-спортсмены);

Д/и «Кто что делает?»(образование однокоренных слов)

Бегает на лыжах- лыжник, лыжница; бегает на коньках- конькобежец, конькобежка; играет в хоккей- хоккеист, хоккеистка; занимается фигурным катанием- фигурист, фигуристка; бегает на лыжах и стреляет по мишеням –биатлонист, биатлонистка; прыгает на сноуборде- сноубордист, сноубордистка; мчится по ледяному желобу в бобе- бобслеист, бобслеистка; в скелетоне -скелетонист, скелетонистка; занимается керлингом- керленгист, керленгистка;

В. А сейчас я предлагаю вам стать участниками зимних спортивных соревнований.

Разминка:

Мы бежим с тобой на лыжах, (дети имитируют ходьбу на лыжах) снег холодный лыжи лижет, А потом мы на коньках, (имитируют бег на коньках) А потом мы на санях, (идут по залу полуприседя) А потом на лыжах вновь (бегут снова на лыжах) По лыжне бежим с тобой, Ой, устали, отдохнем, воздухом подышим. (остановились, дыхательные упражнения) Накатались, наигрались, и здоровья мы набрались (показывают силу) Раз, два, три, мы теперь богатыри!

В. Ребята, давайте покажем Кузе наш фильм о спорте, а вам я предлагаю стать спортивными комментаторами, т. е. рассказать об одном из зимних видов спорта. А помогать нам будет вот эта таблица (показываю мнемотаблицу).(дети выбирают картинку с изображением спорта, составляют рассказ по мнемотаблице).

Игра «Волшебный телевизор»

Дети выбирают картину и рассказывают по картине, используя метод –синквейн

Российская федерация Иркутская область Муниципальное образование «Аларский район» комитет по образованию муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Забитуйский детский сад (МКДОУ Забитуйский д/с)

Конспект НОД

по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема

«Спорт- это жизнь»

Подготовил: Проскурина Т. Н. воспитатель,

первая квалификационная категория,

МКДОУ Забитуйский д/с,

2016г.

Цель педагогической деятельности: развитие связной речи; формирование интереса к физической культуре и спорту;

Задачи: Образовательные:

*Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; * * совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы *множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Формировать умение составлять небольшие повествовательные рассказы по плану, использовать методику-синквейн при составлении небольших рассказов;

Совершенствовать слоговой и звуко-буквенный анализ слов;

Развивающие:

*развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; * *развивать общую и личную моторику; * *развивать общие речевые навыки;

Воспитательные:

*воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни; *воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься;

Оборудование:

Иллюстрации «Зимние виды спорта»; набор предметных карточек «Зимние виды спорта»; пиктограммы «Виды спорта»; электронная презентация «Спорт- это жизнь»; функциональное панно «Составь предложение»; карточки для слого-буквенного анализа слов; медали по количеству детей;

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Хоккеисты»;скульптур А. Крыжановской «Лыжник»; разучивание стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…»;чтение рассказов о спорте Е. Ильина «Лыжи»;просмотр мультфильмов о спорте; составление альбома «Легенды спорта»; «Зимние виды спорта»;рисование, лепка, аппликация по теме «Дети играют в зимние спортивные игры»;

Организационный момент.

(дети стоят в кругу, повторяют движения вместе с воспитателем) -Доброе утро! (дети разводят руки в стороны) Улыбнись скорее, И тогда весь день станет веселее. (выполняют пружинку) Мы погладим бровки, носик и щечки, (массируют брови, носик и щечки) Станем мы красивые, как в саду цветочки. (повороты плеч попеременно) Ушки мы еще потрем (массируют ушки) И здоровье сбережем. (руки скрещивают на плечи) Улыбнемся снова, будем все здоровы (руки снова разводят в стороны)

(За ширмой раздается чихание, шум, снова чихание). В-ль: Ребята, кто это там в гости к нам пожаловал? (появляется домовенок Кузя).

Кузя (снова чихает, перевязан шарфом, с грелкой подмышкой) : Вот вы тут веселитесь, играете, смеетесь, а мне не до смеха (опять начинает чихать).

В-ль: Кузя, расскажи нам, что с тобой случилось?

Кузя: Да все зима виновата. Заболел я, кажется. Все дома на печке лежу, на улицу не хожу, а все-равно болею.

В-ль: Ребята, а вы как думаете, можем мы чем-то Кузе помочь? Может ему таблетки принести, компресс сделать или грелку большую подарить?

Дети: Кузя, тебе надо закаляться, зарядку делать, спортом заниматься, тогда и болеть перестанешь.

Кузя: А что это такое-спорт, вы мне расскажите?

В-ль: Что, ребята, расскажем Кузе что такое спорт? (дети рассаживаются в кружок, рядом на ковре присаживается Кузя).

В: -Что такое спорт (ответы детей)

Ребенок: Спорт- это жизнь, это легкость движения, спорт вызывает у всех уважение, спорт продвигает всех вверх и вперед, бодрость, здоровье он всем придает, все кто активен и кто не лениться, могут со спортом легко подружиться.

В: Кузя, а хочешь ребята помогут тебе со спортом подружиться? Ребята, согласны помочь Кузе побольше о спорте узнать и подружиться с ним?

Д/и «Угадай, какой это вид спорта( на доске иллюстрации: надо выбрать только зимние виды спорта); (обосновать свой выбор, например: «Это сноуборд, зимний вид спорта, потому что для катания на нем нужен снег);

Д/игра «Подбери снаряжение для спортсмена»(лыжи, коньки, санки, сноуборд, бобслей и т. д.) Дети: - Лыжнику нужны лыжи и лыжные палки; сноубордисту нужен сноуборд и т. д.

Д/игра «Угадай загадку и составь отгадку» (Слоговой и звуко-буквенный анализ слова) (лыжи, коньки, шайба, клюшка, санки);

В. А теперь расскажите Кузе, кто занимается спортом? (ответы детей-спортсмены);

Д/и «Кто что делает?»(образование однокоренных слов)

Бегает на лыжах- лыжник, лыжница; бегает на коньках- конькобежец, конькобежка; играет в хоккей- хоккеист, хоккеистка; занимается фигурным катанием- фигурист, фигуристка; бегает на лыжах и стреляет по мишеням –биатлонист, биатлонистка; прыгает на сноуборде- сноубордист, сноубордистка; мчится по ледяному желобу в бобе- бобслеист, бобслеистка; в скелетоне -скелетонист, скелетонистка; занимается керлингом- керленгист, керленгистка;

В. А сейчас я предлагаю вам стать участниками зимних спортивных соревнований.

Разминка:

Мы бежим с тобой на лыжах, (дети имитируют ходьбу на лыжах) снег холодный лыжи лижет, А потом мы на коньках, (имитируют бег на коньках) А потом мы на санях, (идут по залу полуприседя) А потом на лыжах вновь (бегут снова на лыжах) По лыжне бежим с тобой, Ой, устали, отдохнем, воздухом подышим. (остановились, дыхательные упражнения) Накатались, наигрались, и здоровья мы набрались (показывают силу) Раз, два, три, мы теперь богатыри!

В. Ребята, давайте покажем Кузе наш фильм о спорте, а вам я предлагаю стать спортивными комментаторами, т. е. рассказать об одном из зимних видов спорта. А помогать нам будет вот эта таблица (показываю мнемотаблицу).(дети выбирают картинку с изображением спорта, составляют рассказ по мнемотаблице).

Игра «Волшебный телевизор»

Дети выбирают картину и рассказывают по картине, используя метод – синквейн : шорт-трек (слайд 1) Зима. Бегут спортсмены на коньках. Это конькобежцы. На ногах у них коньки. Они быстрые и ловкие. Кто быстрее по кругу пробежит, тот медаль получит.

Лыжные гонки. (слайд 2)

Зима. Снег белый и пушистый. На лыжах бегут спортсмены. Они быстрые, ловкие, выносливые. Это лыжные гонки. Кто первый прибежит, тот победит.

Сноуборд. (слайд 3)

Зима. Всюду белый, пушистый снег. Это –сноуборд. Спортсмен -сноубордист несется быстро вниз. У него одна доска. Он ловкий, быстрый и смелый.

Керлинг. (слайд 4)

Этот вид спорта называется керлинг. Спортсмены, занимающиеся керлингом, называются керлингистами. Спортсмены обуты в один скользящий ботинок, и второй нескользящий, разгоняют камень по льду, чтобы выбить чужой камень из центра. Другие игроки специальными щетками трут лед перед камнем, подправляя его движения. Побеждает та команда, которая установит камень ближе всех к центру.

Биатлон. (слайд 5) Зима. Всюду белый, пушистый снег. Эти спортсмены- биатлонисты, а спорт называется биатлон. Биатлонисты- смелые, выносливые, меткие. Они бегут по кругу и стреляют в мишени. Если промажут, то бегут еще раз. Выиграет тот, кто прибежит первый и не промахнется.

Хоккей. (слайд 6)

Хоккей.. Это зимняя, спортивная, увлекательная игра. Играют две команды. Спортсмены-хоккеисты. Ловкие, быстрые, смелые, решительные,находчивые. В руках у них клюшки, они забивают шайбу в ворота. Побеждает та команда, которая забьет больше голов в ворота противника. Трус не играет в хоккей!

Фигурное катание. (слайд7) Зимний вид спорта. Фигуристы красивые, изящные, легкие, грациозные. Они кружатся, прыгают, скользят по льду. Как легко они танцуют под музыку.

Лед прозрачный, блестящий и скользкий. Катается пара- они фигуристы. На ногах у них коньки фигурные. Под музыку кружатся, прыгают, танцуют, выполняют разные фигуры.

Ритмическая гимнастика «Фигуристы»(муз. сопровождение «Белые медведи» из к/ф «Кавказская пленница»)

В: Кузя, понравился тебе наш фильм о спорте? Ребята прекрасно прокомментировали все зимние виды спорта. Каким спортом ты бы хотел заниматься?

Кузя: Мне очень понравился фильм, даже не знаю чем сначала заняться? В: Ребята, что вы посоветуете Кузе? (ответы детей) В:Кузя, мы с ребятами сами составили книгу о спорте, посмотри, тебе нравится? Ребята, а давайте подарим ему нашу книгу о спорте, пусть почитает, подумает и решит сам каким видом спорта ему заниматься.

Кузя: Ой, спасибо, какая книга замечательная, я ее и друзьям покажу, вместе будем спортом заниматься. А вам я тоже подарочки в своем сундучке поищу. Много у меня радости в нем хранится. Вот вам солнышки- медальки, заслужили, меня уму-разуму научили, со спортом подружили. (прощается и уходит).

Итог:

В: Какие вы у меня молодцы, я горжусь вами. А почему, как вы думаете? (ответы детей)

Дополнительный материал к занятию :

Д/игра «Подскажи словечко»

Загадка: 1. Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках, И сверкает лед игристо, Те спортсмены-(фигуристы)

2. И мальчишки и девчонки очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой, мы изящны и легки, Мы- фигурные (коньки)

3. Загадка:

.Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной увлекательный (хоккей).

4. Загадка:

Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится, И стреляет метко он, Этот спорт называется (биатлон)

5. Загадка:

Камень по льду я в «дом» запущу, И щеткой дорожку ему размету. (керлинг)

6. Загадка:

Он на вид одна доска, Но зато названием горда. (сноуборд). Дети:.

7. Загадка:

Две дощечки на ногах, И две палочки в руках, Если мы дощечки смажем, Снежный экстра-класс покажем. Зимние рекорды тем ближе, кто очень любит (лыжи)

8. Загадка:

Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, И мелькают огоньки, Кто несет меня? (коньки)

П/игра «Стадион»

-Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион, И со спортом всех детей навсегда подружит он, Раз, два, три, фигуру (лыжника, биатлониста, конькобежца, фигуриста) покажи!

Пословицы о спорте.

Кто спортом занимается, тот силы набирается; Кто любит спорт, тот здоров и бодр; Отдай спорту время, вернешь здоровье; Двигайся больше- проживешь дольше; Быстрого и ловкого болезнь не догонит; Спорт -это движение, движение -это жизнь

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь»Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спорт — это жизнь»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 07:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спорт — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Шабан Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД