Екатерина Лаврентьевна Глубоковских
Конспект занятия «Конструирование из папье-маше» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств»
дошкольное отделение
Конспект занятия :«Конструирование из папье-маше».
В старшей группе
Воспитатель Глубоковских Е. Л.
2016 г.
Тема занятия : «Конструирование из папье-маше».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Папье-маше
- Папье-маше. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше и декорировать их по своему желанию.
Задачи: Развивать скульптурные навыки детей, вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества.
Оборудование: Презентация, форма, клейстер, бумага, гуашь, кисточка, пословица, выставка готовых работ, выставка литературы.
Добрый день, ребята!
Ребята, мы с вами окунулись в старину - познакомились с русским бытом и культурой русского народа. Прошло уже много времени и люди придумали и создали много новых полезных предметов, облегчающих жизнь человеку.
А где же мы можем увидеть предметы старины? Просмотрев презентации, посетив музеи. А я предлагаю вам создать свой мини-музей. Посмотрите, мы уже начали. Вот старинный дровяной самовар, который нам принесли Максим с папой.
А вот модель русской избы, которую смастерил папа Дариночки.
Посмотрите, как обустроена изба, сколько там разных предметов. И сегодня я предлагаю вам изготовить один из таких предметов. А что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку:
Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …
(Чугунок)
Сегодня у нас практическое занятие. Мы познакомимся с технологией изготовления изделий из папье-маше. Выполним первую часть, которая называется машированием, т. к. папье-маше очень кропотливый, трудоемкий процесс, и выполнить все за одно занятие невозможно. Продолжим мы эту работу на следующих занятиях.
Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется маширование. По способу изготовления папье-маше делится на 2 вида :
Внутреннее маширование – это обклейка формы изнутри. Оно применяется тогда, когда нужно точно, без искажений воспроизвести модель.
Внешним папье-маше называется обклейка модели снаружи. Это способ более прост, но дает некоторое искажение первоначальной формы.
Папье-маше в переводе с французского означает жеванная бумага. Способом папье-маше изготавливают многие объемные учебные пособия, разнообразные макеты, театральные бутафории, куклы, предметы народного быта.
При изготовлении изделий из папье-маше используют кроме бумаги и клейстера гипс, шпатлевку, терраку и некоторые дополнительные вещества.
Сегодня мы будем изготавливать чугунок внешним способом, который пригодится нам в создании интерьера русской избы.
Итак, приступим к работе. Для начала нам нужно подготовить бумагу. Для этого мы порвём её на небольшие кусочки и замочим в тёплой воде на несколько минут, а затем равномерно «обклеим» всю поверхность формы. Это нужно для того, чтобы потом легко можно было снять чугунок с формы
Затем смажьте кусочки бумаги с одной стороны клейстером и накладывайте их клеевой стороной внутрь на модель с заходом друг на друга.
Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Для второго слоя папье-маше возьмем бумагу другого цвета, что бы один слой отличался от другого, иначе можно сбиться и в некоторых местах папье-маше получится толще, а в других тоньше.
Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будем рыхлым.
Таким образом, вы укладываете 5, 6 слоев бумаги.
Физкультпауза для пальцев рук.
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
(Дети выполняют работу)
А сейчас ребята прочитайте пословицы. О чем они? Объясните их.
Без дела жить – только небо коптить.
Без труда и отдых не сладок.
Всякая работа мастера хвалит.
Глаза страшатся, а руки делают.
Делу – время, потехе – час.
Если труд удовольствие, то жизнь наслаждение.
Физминутка:
Я-большой, пузатый чайник.
Очень важный-я начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
А вот тонкие блюдца.
Только стукни-разобьются.
А вот чайная ложка-
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
- Ну вот, ребята, вы настоящие мастера! Посмотрите, какой замечательный чугунок у нас получился. Мы дадим ему хорошенько просохнуть, а потом покрасим и покроем для прочности лаком.
- Ребята, как вы думаете, каким цветом мы будем красить чугунок?
Правильно-чёрным. Ведь не зря о чугунке есть загадка:
Сколько ни мучь, ни кипяти,
а белее не сделаешь.
Вот такой замечательный чугунок у нас получился.