Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Животные зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Создание рисунка «Животные зимой»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование
Цель: закрепление умения выразительно передавать в рисунке образы животных, создавать сюжетные композиции.
Задачи: Образовательные: закреплять представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. Учить рисовать зимний лес гуашевыми красками; животных в движении.
Развивающие: развивать фантазию, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Животные зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение оценивать свою работу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; беседа о жизни диких животных зимой, внешнем виде, повадках; тонирование листов зимний фон.
Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: Посмотрите ребята, нам пришло письмо, хотите
узнать от кого оно?
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной.
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы
Ждём вас в гости!
Приходите в лес вы зимний,
Будем с вами мы дружить.
Поиграем и поскачем
Веселее будем жить.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям? Чтобы туда
попасть, надо сказать, волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс»
Основная часть: Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?
Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки,
покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. Посмотрите, сколько снега!
Земля покрыта сугробами!
- Ой, а сколько следов на снегу! Кто же их оставил? А каких животных мы можем
встретить в лесу?
(воспитатель загадывает загадки про диких животных, выставляет соответствующие картинки)
Воспитатель: Ребята, а кто зимой спит?
Дети: медведь, ёж, барсук.
Воспитатель: Объясните, почему у зайца серая шубка, когда он меняет шубку?
Какого цвета становится шубка зимой? (белка, заяц) Почему не меняют шубки хищные звери?
Воспитатель: Животные пригласили нас в гости, давайте поиграем с ними. Сыграем для них в пальчиковую игру «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.
Работа с картинами
Воспитатель: Чем похожи животные?
Дети: У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.
Воспитатель: А чем отличаются животные?
Дети: Размерами, формами, цветом.
Воспитатель: С чего начинаем рисовать животного?
Дети: С туловища – овал.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду. Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Заключительный этап:
Анализ работ. Подготовка работ на выставку.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было самым простым в работе?
-Что вызвало трудности?
- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи и звери.
Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.