Получи документы

Современные технологии дошкольного образования для музыкальных руководителей

Вишневецкая Татьяна Васильевна
Современные технологии дошкольного образования для музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Современные технологии дошкольного образования для музыкальных руководителей»

(некоторые аспекты музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста)

-Алгоритм проведения мастер –класса- это поделиться опытом с коллегами в музыкально ритмических движениях, с одним из видов деятельности музыкального занятия.

Цель мастер-класса:

Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Современные технологии дошкольного образования для музыкальных руководителей» размещена в разделах

• Представить педагогам методы и приемы работы по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.

• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.

• Разучить с музыкальными руководителями музыкально-речевые игры, игры с палочками, игры с использованием звуковых жестов.

Используемый материал: палочки, ритмические карточки,мультимедия

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально-ритмических игр.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме: Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Некоторые вопросы музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста.

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

1. Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите поздравить всех присутствующих с праздником - ведь каждая такая встреча для нас с вами настоящий праздник – праздник нашего опыта, праздник обмена идеями, находок и просто доброго общения людей, объединенных общей любовью, любовью к своей профессии.

Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам музыкально-ритмического развития детей, ведь именно ритм, как явление музыкальное, является основой не только музыкальных произведений, а всей нашей жизни. Согласитесь, ритм, пульс, биения сердца, смена времен года, день и ночь – все эти явления имеют прямое отношение к термину «ритм». А развитое чувство ритма в дошкольном возрасте – это прямой путь к обретению гармонии с внешним миром в дальнейшем.

Современные подходы к дошкольному воспитанию требуют от педагогов не только организации новых форм деятельности, направленной на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, сколько смены ее содержания.

Первоочередная задача для педагога-музыканта : сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.

Исследователи в области музыкальной педагогики отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К. В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

2. Практическая часть

Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. Чтобы проведение игр состоялось, приглашаю всех желающих пройти в активную зону зала. Давайте встанем в красивый круг и поздороваемся, для этого мы прохлопаем и проговорим: «Здравствуйте!». Молодцы, ручки поздоровались! А теперь здороваются ножки, топаем и говорим: «Здравствуйте!». А теперь плечики, локоточки, пальчики, можно предложить множество вариантов для приветствия, в котором связаны речь и движения. Я предлагаю вам еще один вариант приветствия: музыкальный. Мы поздороваемся под веселую песенку «Здравствуйте, ладошки Л. Хасмитуллиной.

Речевая игра «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам

- Здравствуй наш носик - бип, бип, бип! (показываем пальчиком носик)

- Здравствуйте, малышки — всем привет! (машем ручками)

После приветствия я провожу ритмическую разминку с использованием звучащих жестов. Вы, конечно же, знаете, что это такое, звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела:

• хлопки ладошками;

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки пальчиками

Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетману.

Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства ритма у детей, верный путь к началу импровизации Дети с воодушевлением включаются в игру, открывая новые способы извлечения звуков на собственном теле, оживляя декламируемые стихи и песни, иногда придумывают тексты сами. Спонтанная моторика тела даёт ребёнку удивительную эмоционально-двигательную разрядку. Предлагаю попробовать создать оркестр, используя возможности нашего тела.

Давайте проверим, ровный ли у нас круг, потому что мы будем не только использовать звучащие жесты, но и двигаться по кругу в одном направлении 6 шагов, давайте попробуем без музыки, повернулись, идем и считаем: 1-2-3-4-5-6 стоп, остановились и похлопали 3 раза в ритме: П I. Хорошо, а теперь попробуем под музыку. Необходимо поймать ритм в первой фразе и двигаться, согласно ему.

Проводится музыкально-ритмическое упражнения с использованием звучащих жестов.

Молодцы. У нас очень хорошо получилось. Давайте дружно скажем: Мы – молодцы! И конечно же, наша фраза будет окрашена звучащими жестами – хлопками.

Ещё одна игра приветствие на музыкальных занятиях – это ритмическая распевка:

Муз. рук пропевает : Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают : «Здравствуйте!

Муз рук: В гост к музыке пришли!

Дети отвечают : Здравствуйте!

Существует много способов развития музыкально ритмических движений. Используя музыку музыкальный руководитель на занятиях может предложить ритмические движения с предметом (флажки, цветы, голуби на полочках, ленточки- лучики, колокольчики.

Например музыка Шостаковича «Марш», «Весенний перезвон» Штраус, Турецкий марш Моцарта, и т. д.

В багаже опытного музыкального руководителя найдется много затей, с которыми детям никогда не будет скучно. В копилке педагога-музыканта должны быть не только песни, танцы и музыка для слушания, но и игры, развивающие моторику и познавательную сферу детей. К такому роду игр относятся игры с палочками. Упражнения с палочками очень нравятся детям, палочки привлекают внимание детей, вызывают интерес, являются простым и занимательным средством при освоении детьми различных ритмов, развитии метроритмического и тембрового слуха: ведь палочки умеют не только стучать, а еще шуршать, шептать и даже молчать!

Обратите внимание, на то, что палочки можно дать ребенку в руки, а можно предложить взять самому. В том и ином случае, контейнер, в котором находятся палочки или коробочка должны быть эстетически оформлены. Предлагаю вам взять по 2 палочки и присесть на коврик.

Перед разучиванием игры я предлагаю детям взять палочки в руки, обращаю внимание на то, сколько палочек нам понадобится для игры, и на первых занятиях говорю о том, что палочки деревянные, кратко рассказываю о свойствах дерева (о том, что материал твердый, но при сильных ударах может сломаться и т. д.). Очень важно познакомить детей со свойствами и тембрами различных материалов: стеклянных, металлических, деревянных, бумажных. Такая работа не только интересна и познавательна, но и способствует приобретению детьми опыта звуковых ощущений, знакомству со способами звукоизвлечения, формированию тембрового слуха.

После этого предлагаю детям проверить, шуршат ли палочки сегодня? Показываю, дети повторяют движения, придумывают свои и отвечают-шуршат! Стучат? Стучат. А вот так? (Предлагаю какой-либо новый способ звукоизвлечения.) Таким образом, в процессе игры мы настраиваемся на коллективную творческую работу с палочками, повторяем известные приемы звукоизвлечения и находим или обучаемся новым приемам.

Игры разучиваем сразу по показу, я не делю на этапы: сначала движения, затем текст, потом все вместе. Сразу проговариваю одновременно с движениями, дети повторяют и быстро запоминают текст.

После того, как игра проведена, предлагаю детям сложить из палочек букву, дорожку, снежинку, домик. Для написания буквы используем палочки, которыми играл ребенок, 2-3, а для дорожки, домика и снежинки, например, предлагаю объединить все палочки и сделать коллективную фигуру. Такое завершение игры прокладывает вектор креативного мышления у детей. Они понимают, что один и тот же предмет можно использовать с разными целями, на палочках можно не только играть, а использовать для конструирования, письма и. т. д.

Предлагаю нам провести несколько игр, проходите, пожалуйста, в активную зону зала.

Начинаем с простой игры.

Игра «Ножки» построена на чередовании вопроса и ответа, поэтому можно поделить детей на две подгруппы, например, девочки спрашивают, мальчики отвечают, затем наоборот. Возможно спрашивать и отвечать всем вместе, но при этом необходимо обязательно обратить внимание детей на различие интонационной окраски фразы: при вопросе – восходящая интонация, вопросительная, при ответе – нисходящая, утвердительная.

Игра с палочками «Ножки»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в 2 раза быстрее

Ножки, ножки, танцевали?

Танцевали, танцевали! - удары палочкой крест на крест им по полу

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! – каждой рукой катаем палочку по полу или две палочки катаем в ладошках.

Существует ряд пособий, которые помогают детям познакомиться с ритмическими рисунками даже в младшем возрасте. Сейчас мы поиграем на палочках, используя ритмические карточки. На карточках кружочками (маленькими и большими) изображен ритмический рисунок, который мы можем прохлопать, прошлепать или исполнить на палочках.

Внимание, смотрим, исполняем.

Проводится игра на палочках по ритмическим карточкам:

П I I I; I I П I; П П I I; П I П I;

Молодцы! Справились с заданием!

Наши палочки устали и в коробку побежали! Давайте уберем палочки, пусть немножко отдохнут, к нам опять играть придут.

Вот таким небольшим стихом я призываю детей и вас закончить игру с палочками, убрать их на место. Ведь всем известно, что очень важно правильно организовать начало и окончание игры.

Собираем палочки, проходим на свои места.

Ещё используем колокольчики также по карточкам можно сыграть колокольчиком ритм.

Например:

-К,К. К; К, м,К; К, м, К,м;

Мы с вами с пользой провели время, думаю, вы получили полезную информацию. А теперь можно подвести итоги нашего занятия.

3. Рефлексия.

Таким образом происходит активное всестороннее воздействие, комплексный подход к выбору современных технологий. Педагог – музыкант применяет технологии непосредственно влияя на формирование его личности. Он помогает ребёнку в восприятии и познании окружающего мира, воспитывает бережное отношение к нему. Конечно на занятиях применяются музыкально ритмические игры применяются как фонограммные игры, так и игры под инструмент. Чем интересней игра,тем получается определённый результат. Музыкально- ритмические навыки с игровым элементами тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки и воспроизведения особенностей в разнообразных движениях.

Используемая литература.

1. Н. А. Ветлугина «Музыкальное воспитание» М, 2008г.

2. Лукьянова М. Б. «Творчество детей в танцах»М, 2010г.

3. Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»М. 1996г.

4. М. Г. Орлова «Учите детей двигаться и петь» М, 1996г.

5. Л. Пилипенко «

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете» Детские песенки о лете для дошкольников. Какими они должны быть. Первое - надо,чтобы ребёнку песня понравилась, потому что только тогда.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии дошкольного образования для музыкальных руководителей
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии дошкольного образования для музыкальных руководителей» (включая файлы) размещена пользователем Вишневецкая Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД