Ясуркаева Зарема
Проект «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Публикация «Проект „Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Образовательные области :
Познание (ФЭМП, познавательно-конструктивная);
Коммуникация (речевая деятельность, восприятие художественной литературы);
Социализация (игровая деятельность).
Освоение содержания образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.
Раздаточный материал: листы бумаги с напечатанной куклой в платье для раскрашивания, разноцветные круги – горошины для украшения платья бумажной куклы, прямоугольные платочки - салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм карточки с изображением от 6 до 10 кругов.
Список используемой литературы
1. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. И. А. Помораева, В. А. Позина. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2015г.
2. В. П. Новикова Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5 – 6 лет. Москва Мозаика – Синтез 2010г.
3. В. П. Новикова Математические и гры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2011г.
4. Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель»,2012г.
Оборудование:
Доска с магнитами;
Ковер;
Обручи.
Организация:
Группа детей;
Использование всего пространства группы.
Организационная структура игрового занятия
1 этап (мотивационно – побудительный)
Игровое упражнение - «Украсим платья кукол горошинами».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная кукла пришла к нам в гости (показывает одну раскраску с куклой и прикрепляет ее на магнитную доску). Она привела с собой подружек (раздает раскраски всем детям). Мне кажется, что наши гостьи очень грустные. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей).
Правильно, наши гостьи грустят потому, что на них одеты одинаковые платья, а им так хочется, чтобы их платья украсили и они стали красивыми и разноцветными.
Перед вами стоят тарелочки с разноцветными кругами - горошинами. Я предлагаю вам отсчитать по 10 горошин одинакового цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Сколько всего горошин отсчитали?». Я предлагаю украсить платья кукол, убирая по одной горошине, справа налево и считая, сколько осталось.
Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Воспитатель работает у доски.
2 этап (организационно – поисковый) :
Игровое упражнение - «Завяжем кукле бантики».
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях еще одна гостья (показывает детям куклу с одной косичкой). Вы видите, что у куклы Тани одна косичка, а она просит сделать ей две косички и завязать бантики.
(Воспитатель поясняет, что одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины).
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы отмерить ленточку такой же длины?».
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной
меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнения.
При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой, заплетает кукле две косички и завязывает бантики.
Физкультурная минутка.
«Слушай, делай»
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделай три шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз.
Назовите предметы, которые находятся слева, справа.
Методическое обеспечение: nsportal.ru
Игровое упражнение - «Платочки для кукол».
Воспитатель: (раздает детям разноцветные прямоугольные бумажные платочки – один на двоих)
-Ребята, какой геометрической формы платочки я подарила вашим куклам – подружкам?» (Ответы детей).
-«Вот, незадача, один платочек на двоих!» «Что нужно сделать, чтобы из одного платочка получилось два платочка и наши гостьи остались довольны?»
(Дети обсуждают способы деления прямоугольного платочка - салфетки.)
Воспитатель: Все верно. Нужно сложить платочек пополам так, чтобы короткие стороны совпали. А затем разрезать платочек по линии сгиба. Но прежде чем мы поделим платочки, мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Напомните мне, пожалуйста, эти правила.
Дети:
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
(Дети работают попарно. Один ребенок складывает платочек пополам, а другой разрезает салфетку по линии сгиба пополам. Дети проверяют равенство полученных платочков.)
Воспитатель: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Дети дарят платочки куклам.
Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. (В процессе проверки дети называют предметы и их форму.)
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
На ковре разложены обручи с карточками, на которых изображены от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель: (объясняет правила игры) «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.
Игру можно провести с музыкальным сопровождением.
3 этап (рефлексивно – коррегирующий) :
-Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? (Украшали платья кукол горошинами, отмеряли ленту для куклы Тани, что бы заплести ей две косички, делили прямоугольный платочек на две равные части, подбирали предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы и закрывали пустые квадраты в карточке, играли в игру «Автомобили и гаражи»).
-Сколько горошин мы отсчитали, чтобы украсить платье кукле? (Мы отсчитали 10 горошин одного цвета.)
-Каким образом мы отмерили длину ленты для куклы Тани?
приложили к длинной ленте ту ленту, которая была на кукле, и отрезали точно такую же).
-Как еще можно было отмерить длину ленты? (Можно было использовать картонную мерку).
-Предметы, какой формы мы выкладывали на карточки, закрывая пустые квадраты? (Мы выкладывали предметы круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы).
-Как мы находили гаражи для автомобилей? (Считали количество кругов на карточках – номерах автомобилей и находили гараж с таким же количеством кругов).
-Кто – то из вас испытывал трудности и в чем они заключались?
-Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали. Я дарю вам кукол для раскрашивания и надеюсь, что вы оденете их в разноцветные нарядные платья с помощью карандашей и красок.