Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Случай в лесу»

Алёна Семикова
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обучать детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;

- Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;

- Развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию;

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Случай в лесу“» размещена в разделах

-Развивать: речь, внимание, память, усидчивость, эмоциональность, умение слушать товарища.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Случай в лесу».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте,дети!Сегодня,когда мы пришли в детский сад,я получила срочную телеграмму. Но без Вас её читать не стала. Давайте посмотрим,что же там написано?

«Помогите,помогите!Я-корреспондент газеты. Сегодня вечером должен выйти очередной выпуск нашей газеты,но приключилась беда. Сорока-разбойница украла у меня все материалы и теперь я не могу сделать свой репортаж!Помогите,пожалуйста её найти!»

-Ну,что,поможем?.

Только здесь не указано куда нам идти,откуда телеграмма…Давайте рассмотрим бланк. Может он нам чем-то поможет.

Давайте думать,поможет нам знание о том,от кого наша телеграмма?Конечно поможет. Белка-какое это животное?---Правильно,дикое. А,если это дикое животное,то где она живёт?---В лесу.

Да,дети,я думаю вы правы,и нам надо срочно отправляться в лес. Но добираться до леса долго,а я знаю волшебные слова,чтобы нам сразу оказаться в лесу. Закройте глаза:

В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Сидит на пне старушка –

Старушка-Лесовушка.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали в Волшебный Лес.

-Давайте осмотримся….с чего же нам начать…Даже не знаю…. Посмотрите,я вижу кусочек бумаги,может это нам письмо?. Но добраться туда не просто. Надо пройти по кочкам и не упасть. Попробуем?.

-Ну вот мы и дошли…Давайте почитаем…

«Спасибо,что пришли мне на помощь!Сорока оставила несколько заданий,и только,если Вы с ними справитесь,она отдаст мне мои материалы»

-Ну,что будем делать?---Попробуем?

….какая узкая тропинка,может,когда мы ее пройдём,найдём первое задание?

Смотрите,я вижу перо!Может там наше задание?Да,вот оно!

1. Дидактическая игра «Лесные Жители»

-Молодцы!А вот и 1ая картинка появилась (картинки по очереди вывешиваются на мольберт)

Давайте искать следующее задание. Да вот же оно!

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

веселый – грустный

быстрый - медленный

пустой - полный

худой – толстый

умный - глупый

трудолюбивый – ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий – низкий

горячий – холодный

больной - здоровый

широкий – узкий

Вот и 2ая картинка появилась.

Как интересно!Что же будет в 3 задании?Дети,Вы видите следующее перо?. Да,вот оно!

3. Дидактическая игра «Назови детёныша»(с мячом)

Лиса-лисёнок

Заяц-зайчонок

Белка-бельчонок

Медведь-медвежонок

Ёж-ёжонок

Волк-волчонок

Барсук-барсучонок

Кролик-крольчонок

Молодцы. А кто-нибудь заметил,что у нас 1зверь был лишний?Кто же это был?-Правильно,кролик-это дом. животное. Вы очень внимательные. А у нас уже и 3ья картинка появилась.

Осталась всего одна. Давайте посмотрим,где же у нас последнее задание. Вот же оно. И оно самое трудное!Надо отгадать загадки о сказочных персонажах,мы ведь с вами находимся в сказочном лесу.

4. Зазадки

1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

3. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

5. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

6. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

7. У этого героя Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — … (Винни-Пух)

8. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

9. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Ну какие же Вы молодцы!Все задания решили,все картинки добыли.

Но….что это?Уже поздно!И наша Белка-репортёр не успеет написать свой репортаж. Может мы с вамиснова ей поможем?Сделаем ей побыстрее репортаж?У нас есть все фотографии,по которым надо составить этот репортаж. Давайте посмотрим внимательно…Как мы можем назвать эту историю?. Да,думаю «Случай в лесу»-самое подходящее название.

Что же мы видим?Что здесь приключилось?

…Дети составляют небольшой рассказ по серии сюжетных картин.

….Какие же Вы у меня молодцы!Так помогли Белочке!А за это она дарит Вам грамоту,как самым лучшим помощникам Лесного корреспондента!

Ну а нам пора обратно…Давайте пройдем по узкой дорожке,по кочкам. А потом закроем глаза и скажем волшебные слова

«1,2,3,повернись вокруг себя.

Хлопни,топни,покружись

В детский садик возвратись!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Новогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группеНовогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группе Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого? Раскрашивание картинок.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Случай в лесу»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Случай в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Семикова (УИ 285484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД