Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению детей к искусству с элементами ТРИЗ «Составление рассказа по картине Ю. П. Кугача «В субботу»

Наталья Попова
Конспект НОД по приобщению детей к искусству с элементами ТРИЗ «Составление рассказа по картине Ю. П. Кугача «В субботу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект НОД по приобщению детей к искусству с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к искусству с элементами ТРИЗ „Составление рассказа по картине Ю, П, Кугача „В субботу“» размещена в разделах

Тема: Составление рассказа по картине Ю. П. Кугача «В субботу»

Подготовила: воспитатель, Попова Н. В.

Тамбов 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект НОД по приобщению детей к искусству с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Составление рассказа по картине Ю. П. Кугача «В субботу»

Цель: развитие предпосылок эстетического восприятия у детей 4-5 лет через специально организованную работ с живописью.

Задачи:

• формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.

• обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине.

• обогащать речь прилагательными и глаголами.

• упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.

• развивать логическое мышление.

• развивать умение соблюдать правила игры.

• воспитывать культуру ведения диалога

Материалы: Картина Ю. П. Кугача «В субботу» распечатанная форматом А-3; «волшебная труба»; валенки; самовар; рушники - полотенца; лавка; игрушечная кошка.

Ход занятия:

I Мотивация

- Ребята, вы любите выходные? (ответы детей)

- А выходные это что? (ответы детей)

- Чем выходные отличаются от обычных дней? (ответы детей)

- А что вы больше всего любите делать в выходные? (ответы детей)

Вывод: Да выходные это когда все люди отдыхают. Вы не ходите в садик, а мамы и папы не ходят на работу. Эти дни мы можем проводить как хотим. Можем вместе погулять, сходить в кино или театр, поиграть в любимые игры, сходить в гости и т. д.

II Рассматривание картины, анализ композиции, колористики, смыслового посыла художника.

- А сейчас я хочу вам кое - что показать.

- Занимайте свои места. (как только дети сели на стульчики развернуть картину, сесть самой рядом с детьми)

- А сейчас давайте просто посмотрим в полной тишине. (считаю до 20)

- Ребята, что же это перед нами? (картина)

- Ребята, а кто пишет картины? (художники)

- Да и эту картину тоже написал художник.

- Ребята, а кто первый вам бросается в глаза? (выслушать ответы, как только назвали центральную женщину сделать вывод)

- Ребята и правда, ее сразу замечаешь.

- И это не случайно, посмотрите, где изобразил ее художник? ( вывод: в центре)

- Наверное, ху трубыдожник так и задумал, чтобы мы ее заметили первой.

- Давайте рассмотрим остальных участников нашей картины. А для этого мы используем нашу волшебную трубу, которая видит только кого – то одного. Раздать трубы всем детям, дать установку

- Сейчас возьмите трубы внимательно и молча посмотрите на картину, найдите через нее всех персонажей этой картины, а потом назовете мне кого-то одного. (смотрим несколько секунд, смотрю вместе с детьми, затем говорю)

- Вот я например вижу маленькую девочку, которая пьет, а вы увидели ее?

- Наведите свои трубы на этот персонаж.

- Увидели? (ответы детей)

Поочередно рассмотрели всех персонажей, назвали их. Затем собрать трубы.

- Ребята, какие вы молодцы, всех вы заметили через наши волшебные трубы.

- А вот скажите, что же объединяет всех персонажей на картине? (ответы детей…они семья, они люди….)

- А чем они все похожи? (В случае затруднения привести пример. А чем например Даша похожа на Машу? Тем что они обе девочки.)

Вывод: вот и здесь, на картине, художник изобразил нам кого? (женщин) Да взрослых женщин и маленьких девочек.

- Давайте посмотрим, чем же они все заняты? (ответы детей)

- Скажите, а где же находятся наши героини, где происходит действие картины?

- Это город или деревня?

- Может это быть комнатой в квартире? Почему? (Потому, что мы видим печь, деревянные стены, полы, такого нет в квартире.)

- Значит действие происходит в деревенском доме.

- Ребята, а мы то с вами знаем, как называется главная комната в деревенском доме (избе) - горница. И в этой горнице многие предметы знакомы. Давайте рассмотрим их, что вы видите? (самовар, печь, деревянная лавка, табурет)

- А что лежит на полу? (половики домотканые)

- Почему они так называются домо-тканные? Да от того, что их ткут где.? дома.

- Что весит на печи? (рушники-полотенца украшенные вязаным кружевом, цветная занавеска.)

- Красиво в горнице? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете кто хозяйка этой горницы?

- Да возможно.

- А почему вы так решили? (ответы детей)

- Эх жаль не видно окошка на этой картине. Какое там интересно время года?

- А вы как думаете? (выслушать ответы, в случае затруднения обратить внимание детей на девочку, которая пьет. Во что она обута – в валенки.

- О каком времени года говорит эта обувь? (о зиме)

- Но она же дома, почему же она в валенках? (часто зимою в деревенском доме бывает холодным пол, не смотря на то что топится печь. Поэтому она и в валенках.

- Ребята, а давайте обратим внимание, кто куда смотрит?

- Вот например девушка с самоваром куда смотрит? (ответ детей : она смотрит на девочку которая пьет)

- А как она на нее смотрит? (с любовью, ласково)

- А на кого смотрит бабушка? (на девочку в красном платье)

- А на кого смотрит мама? (на бабушку)

- А кто смотрит на нас? (девочка в красном платье)

- Ребята, получается так, что каждый герой картины дарит кому-то свой взгляд, свое внимание.

- Почему? (потому что они любят друг друга и рады видеть друг друга)

- Как вы думаете, а какое у них настроение? (хорошее)

- А почему? (да потому, что все вместе собрались)

- Настроение то хорошее, но вот мне кажется, что все они немного уставшие.

- Как думаете почему? (да потому, что всю неделю они работали.)

- Как вы думаете, кто из них работал? (взрослые)

- Но взрослым еще помогают дети, дел в деревне хватает всем, даже кошка работала, как думаете, что она делала? (охраняла зерно от мышей)

- А какой же это день недели если все вместе собрались? (суббота или выходной)

- Я открою вам секрет эта картина так и называется : «В субботу», а написал ее Ю. П. Кугач.

- Понравилась вам эта картина?

- Хотелось бы вам оказаться внутри этой картины?

III Оживление картины, рефлексия.

Внести предметы: валенки, самовар, рушники, лавка, игрушка кошка.

- Ребята вы узнаете эти предметы из нашей картины?

- Давайте представим, что мы вошли в картину : закройте глаза и послушайте нашу картину, что вы слышите? (мурчание кошки, треск печи, звякание самовара, поскрипывание половиц….)

- А сейчас представьте, что вы все можете в этой картине потрогать. Например: валенки, самовар, лавку, кошку, что вы ощущаете, что чувствуете?

- Хорошо вам было в этой картине?

- Почувствовали вы субботу?

- Почувствовали вы выходной?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к искусству с элементами ТРИЗ «Составление рассказа по картине Ю. П. Кугача «В субботу»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 14:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению детей к искусству с элементами ТРИЗ «Составление рассказа по картине Ю. П. Кугача «В субботу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 97114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД