Тлебзу Зухра
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование. Натуральные овощи, игрушечный грузовик, картинка «В огороде».
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи. ]
Воспитатель ввозит в группу большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель. В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
И ста одежках старичок?
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Откуда он их привез?
Дети. Из огорода.
Воспитатель. Где растут овощи?
1-й ребенок. В огороде.
2-й ребенок. На грядках.
3-й ребенок. В теплице.
4-й ребенок. В парнике.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать картинку «В огороде» и составим по ней рассказ.
2. Рассматривание картины «В огороде» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме. ]
Воспитатель. Кого вы видите на картинке?
Дети. Семью.
Воспитатель. Куда они пришли?
Дети. Семья пришла в огород.
Воспитатель. Что делают дети?
Дети. Дети собирают овощи.
Воспитатель. Что делает девочка?
Дети. Девочка собирает помидоры и отдает их маме.
Воспитатель. Что делает мальчик?
Дети. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину.
Воспитатель. Что делает папа?
Дети. Папа выкапывает картошку.
Воспитатель. Кому они отдадут овощи?
Дети. Они отдадут овощи маме.
Воспитатель. Что мама сварит из овощей?
Дети. Мама сварит из овощей суп.
Упражнение «Урожай». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».]
Воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдем,
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем «Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный,
очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
4. Рассказ воспитателя по картине. [Развитие речевого слуха. ] воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.
Рассказ по картине «В огороде»
Воспитатель. Наступила осень. В огороде созрел урожай. Семья пришла в огород. Дети собирают овощи.
Девочка собирает помидоры и отдает их маме. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину. Папа выкапывает картошку. Они отдадут овощи маме. Мама сварит из овощей суп.
5. Рассказвывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)
Воспитатель предлагает составить рассказ по картинке, пользуясь схемами.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Воспитатель просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.