Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы» (4 фото)

Светлана Антонова
Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы»

ема:Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы.

Интеграция областей: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.

Коррекционно - образовательные:

-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему- описания.

Коррекционно - развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы“» размещена в разделах

-закрепить в речи детей понятия «зимующие- перелётные»;

-учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно - воспитательная:

-воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, силуэтные изображения птиц.

Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, силуэтные изображения птиц.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Cиничкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке». Наблюдение за птицами на территории детского сада. Аппликация «Снегири на ветках», рисование снегиря, сороки, конструирование «Снегири и синицы», коллективная работа «Птицы на ветке».

Планируемые результаты: умеют составлять рассказ о птицах, используя зрительную опору- схему, высказывать свою точку зрения; интересуются жизнью птиц; выражают положительные эмоции; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям игру «Узнай по описанию».

Шустрый, озорной, ловкий, драчливый, смелый. (воробей).

Желтогрудая, юркая, весёлая, умная. (синица).

Ленивый, красногрудый. (снегирь).

Белобокая, болтливая,. (сорока).

2. Объявление темы занятия. Логопед : К нам на занятие прилетели птицы, но одна заблудилась. (На доске зимующие и перелётные птицы). Какая это птица? (Дети называют и аргументируют свои ответы.)

Логопед : К нам на занятие прилетели птицы. Давайте узнаем их по голосам ( Звучат голоса птиц: воробья, дятла, сороки). Ребята узнают птиц и называют. Логопед : Молодцы! Это «зимующие птицы».

Сегодня мы будем составлять рассказ о клесте.

3. Беседа о клесте с рассматриванием картинок.

1. Как называется эта птичка?Клест – это самая удивительная птица!

2. Клеста всегда легко узнать по его клюву. На что похож его клюв? (У клестов клюв похож на крестик.)

3. Для чего такой формы клюв клесту? (Он им нужен, чтобы добывать себе еду.)

4. Чем питается клёст? (Клест достает семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь.)

5. Боится ли клёст морозов? (А еще клест - птица самая закаленная! Почему? Потому что никаких морозов не боится! Он утепляет своё гнездо.

6. Когда клёст выводит своих малышей? (И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов).

7. Знаете ли вы, как ещё называют клестов? (У клестов есть еще одно имя. Их называют очень смешно –«северные попугайчики». Догадались, почему? Чем они на попугаев похожи? Да, они яркие как попугайчики, у них тоже есть крылья, лапки, голова, хвост, они тоже умеют летать. А еще клесты как и попугаи могут лазать по веточкам даже висеть вниз головой! Посмотри на фотографию. Они как настоящие ловкие гимнасты! Висят на ветке вниз головой и семена едят)

8. Какие бывают клесты?

Клесты тоже бывают разные. У нас в России живут три вида клестов. Попробуй по названию догадаться, почему их так называют.

1. Одних клестов называют так«Клест – сосновИк». Чем он питается? (Семенами сосны).

2. Другие клесты питаются семенами ели. «Семена сосны ест клест-сосновИк. А семена ели ест клест…(ело-вИк)»

3. А третий клест называется «белокрылый». Вы уже догадались, почему? Правильно, у него две белые полоски на крыльях. Он ест семена лиственницы. И поэтому его называют догадайтесь, как? А потом  скажите: «За то, что он ест семена лиственницы, стали называть его лиственничком. Красивое слово – «лиственничек», правда? Тебе оно нравится?»)

4. Беседа по схеме и составление рассказа.

План рассказа :

1. Что это за птица?

2. Какого цвета его оперенье?

3. Какого размера птица?

4. Расскажите, про шею, ноги, хвост птицы.

5. Где живёт и чем питается?

6. Зимующая или перелётная?

7. Какую пользу приносит человеку, природе?

5. Физкультминутка «Угощаем птиц». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Игра «Воробей»

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш! Куда-то улетел!

6. Итоги.

Логопед : О какой птице мы сегодня составляли рассказ? Кому нужны шишки?Кого мы видели на картинке?

Фото «Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы»
Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Составление рассказов обучение рассказыванию Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы
Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы»
Опубликовано: 22 января 2020 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД