Светлана Антонова
Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы»
▼ Скачать + Заказать документы
ема:Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы.
Интеграция областей: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.
Коррекционно - образовательные:
-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему- описания.
Коррекционно - развивающие:
-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление описательного рассказа о клесте с использованием схемы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-закрепить в речи детей понятия «зимующие- перелётные»;
-учить согласовывать слова в предложениях.
Коррекционно - воспитательная:
-воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, силуэтные изображения птиц.
Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, силуэтные изображения птиц.
Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Cиничкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке». Наблюдение за птицами на территории детского сада. Аппликация «Снегири на ветках», рисование снегиря, сороки, конструирование «Снегири и синицы», коллективная работа «Птицы на ветке».
Планируемые результаты: умеют составлять рассказ о птицах, используя зрительную опору- схему, высказывать свою точку зрения; интересуются жизнью птиц; выражают положительные эмоции; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям игру «Узнай по описанию».
Шустрый, озорной, ловкий, драчливый, смелый. (воробей).
Желтогрудая, юркая, весёлая, умная. (синица).
Ленивый, красногрудый. (снегирь).
Белобокая, болтливая,. (сорока).
2. Объявление темы занятия. Логопед : К нам на занятие прилетели птицы, но одна заблудилась. (На доске зимующие и перелётные птицы). Какая это птица? (Дети называют и аргументируют свои ответы.)
Логопед : К нам на занятие прилетели птицы. Давайте узнаем их по голосам ( Звучат голоса птиц: воробья, дятла, сороки). Ребята узнают птиц и называют. Логопед : Молодцы! Это «зимующие птицы».
Сегодня мы будем составлять рассказ о клесте.
3. Беседа о клесте с рассматриванием картинок.
1. Как называется эта птичка?Клест – это самая удивительная птица!
2. Клеста всегда легко узнать по его клюву. На что похож его клюв? (У клестов клюв похож на крестик.)
3. Для чего такой формы клюв клесту? (Он им нужен, чтобы добывать себе еду.)
4. Чем питается клёст? (Клест достает семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь.)
5. Боится ли клёст морозов? (А еще клест - птица самая закаленная! Почему? Потому что никаких морозов не боится! Он утепляет своё гнездо.
6. Когда клёст выводит своих малышей? (И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов).
7. Знаете ли вы, как ещё называют клестов? (У клестов есть еще одно имя. Их называют очень смешно –«северные попугайчики». Догадались, почему? Чем они на попугаев похожи? Да, они яркие как попугайчики, у них тоже есть крылья, лапки, голова, хвост, они тоже умеют летать. А еще клесты как и попугаи могут лазать по веточкам даже висеть вниз головой! Посмотри на фотографию. Они как настоящие ловкие гимнасты! Висят на ветке вниз головой и семена едят)
8. Какие бывают клесты?
Клесты тоже бывают разные. У нас в России живут три вида клестов. Попробуй по названию догадаться, почему их так называют.
1. Одних клестов называют так : «Клест – сосновИк». Чем он питается? (Семенами сосны).
2. Другие клесты питаются семенами ели. «Семена сосны ест клест-сосновИк. А семена ели ест клест…. (ело-вИк)»
3. А третий клест называется «белокрылый». Вы уже догадались, почему? Правильно, у него две белые полоски на крыльях. Он ест семена лиственницы. И поэтому его называют догадайтесь, как? А потом скажите: «За то, что он ест семена лиственницы, стали называть его лиственничком. Красивое слово – «лиственничек», правда? Тебе оно нравится?»)
4. Беседа по схеме и составление рассказа.
План рассказа :
1. Что это за птица?
2. Какого цвета его оперенье?
3. Какого размера птица?
4. Расскажите, про шею, ноги, хвост птицы.
5. Где живёт и чем питается?
6. Зимующая или перелётная?
7. Какую пользу приносит человеку, природе?
5. Физкультминутка «Угощаем птиц». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Игра «Воробей»
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш! Куда-то улетел!
6. Итоги.
Логопед : О какой птице мы сегодня составляли рассказ? Кому нужны шишки?Кого мы видели на картинке?