Залина Гаджиева
«Сохрани своё здоровье сам». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6 лет) Тема: "Сохрани своё здоровье сам".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №42 «Городок»
Подготовила: Гаджиева З,Р., воспитатель Махачкала 2024г
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова (заучивание). А как вы понимаете эту поговорку?
- Воспитатель. А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
Воспитатель. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум)
Воспитатель. А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, умываться)
Воспитатель. Как много вы знаете, молодцы! Это надо делать каждый день. Давайте начнём Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать!
(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)
Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).
Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.
(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он вам оставил вот этот чудесный мешочек.) (В чудесном мешочке -туалетное мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка)
Хотите посмотреть, что же там лежит? Но для этого вам надо разгадать загадки. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой
Пены для меня не жалко
Разотру я вас- (мочалка)
Вафельное и полосатое
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
А для чего же нужны эти предметы? (что бы сохранить тело и руки в чистоте)
Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у медведей и волков (расчёска)
А для чего нам нужна расчёска? (ухаживать за волосами)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит (зубная щётка).
А зачем же нам нужны зубная щётка и зубная паста? (ухаживать за зубами).
Воспитатель достаёт по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужны эти предметы, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Воспитатель. Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему "Спасибо" за такие необходимые предметы.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким
1. Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ещё Мойдодыр оставил нам картинку.
Воспитатель. Что же здесь нарисовано? (зуб) Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? Как вы думаете? Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (чистить зубы утром и вечером, посещать стоматолога, употреблять полезные продукты)
(Показываю картинки) Какие продукты полезны для зубов? Какие –вредные?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают, а какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягода, капуста, яблоки и т. д.
Игра «Вредное и полезное»
Воспитатель. Когда у людей здоровые зубы, у них красивая улыбка. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет) Давайте мы сейчас с вами нарисуем улыбки и подарим друг- другу свои улыбки и хорошее настроение и повторим ещё раз слова про здоровье. (Повторение стихотворения Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу) Дети рисуют улыбки под музыку " Улыбка" и дарят друг- другу.
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята что нового вы сегодня узнали? Что означает укреплять свое здоровье?
Какие продукты полезные для зубов. Как надо ухаживать за зубами?
Доброго вам здоровья!