Наталья Пермякова
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Тема «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Задачи:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память.
Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание иллюстрационного материала, сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: ножницы, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки (бумажные, влажные, шаблоны, краски, кисти, подставки, салфетки тряпочные, дерево, на котором располагаются снежинки с заданиями.
Предварительная работа: чтение сказок: Репка, Теремок, Рукавичка, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка и других сказок.
Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всей «Фантазии» привет
Ведь ее прекрасней нет!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю детям отправится в гости к сказке. Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Как у наших, у ворот,
Чудо дерево растет.
Чудо, чудное, расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А снежинки как пушинки
Разместились на вершинке.
Воспитатель срывает первую снежинку, читает задание.
Все загадки отгадайте
И заданья выполняйте
И тогда в конце пути
Будет ждать вас всех сюрприз.
1 задание
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто оказался в сундучке? А зовут её «Ласковушечка». Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: - Потому что она мягкая, добрая, ласковая.
Воспитатель: - Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушечку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Оксаночка. (Дети передают друг другу «Ласковушечку называя ласково свое имя). Вот она и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашей игре, может она поможет нам справиться с заданиями.
2 задание (Воспитатель снимает снежинку с заданием с дерева)
Воспитатель: – Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.
Дети: - «Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т д.
Воспитатель : – Молодцы, ребята, много сказок вы знаете.
Воспитатель: - А вот и следующее задание. (Воспитатель снимает снежинку с заданием с дерева)
3 задание
Воспитатель: - Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит…. не плач дед, не плач баба, я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!
Дети: - Нет, Курочка Ряба снесла яичко, мышка бежала, хвостиком задела, дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка
Хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
Будем мы от репки
Здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот и следующее задание. (Воспитатель снимает снежинку с заданием с дерева)
4 задание
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».
Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и должны вспомнить, из какой они сказки. (Яйцо, фонендоскоп, туфелька, красная шапочка, колобок, тыква, репка, лиса).
Дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается, участник достает предмет и угадывает из какой он сказки.
Дети: - Курочка Ряба, Доктор Айболит, Золушка, Красная Шапочка, Колобок, Репка, Заюшкина избушка.
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! (Воспитатель снимает снежинку с заданием с дерева)
5 задание
Воспитатель: - Ребята, вам нужно отгадать загадки.
Загадки.
Он не низок, не высок
Стоит в поле (Теремок).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Рыжая хозяюшка из леса пришла
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель: - Улетая, птицы обронили перышки. Давайте с ними поиграем. Отработка длительности дыхания: медленно, порывисто, долго, быстро.
Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята, все задания выполнили, но зверям даже в волшебном лесу сейчас холодно. У меня есть заготовки валеночек, давайте мы их украсим.
1. Мастерская.
Техника украшение валенка «Аппликация».
1. Берем готовый шаблон.
2. Из квадратиков вырезаем круги и треугольники, которыми будем украшать валенок.
3. Мажем клеем на фигуры.
4. Приклеиваем фигуры на валенок.
5. Промокаем салфеткой
3. Наводим порядок на рабочем месте.
2. мастерская.
Техника раскраски шаблонов.
1. Берем готовый шаблон валенка.
2. Украшаем шаблон по замыслу.
3. Моем кисточки, промокаем тряпочной салфеткой.
4. Убираем кисточки на подставки.
6. Наводим порядок на рабочем месте.
Рефлексия
Воспитатель: - Молодцы, давайте украсим вашими работами наше чудо-дерево, а лесные звери потом смогут одеть ваши красивые валеночки. Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы с лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в садик попадём!
Воспитатель: - Теперь вспомним, о чем мы говорили.
Дети: - Отгадывали загадки. Называли себя ласковыми именами. Распутали запутанную сказку, играли в игру «Волшебный мешок». А сложно ли было для вас украсить валеночки для зверей из сказочного леса.
Воспитатель: - Мы с вами сегодня молодцы. Возьмите сердечко такого цвета, какое у вас сейчас настроение!
Прощание с гостями.