Ирина Терентьева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) «Сказка про ниточку» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) в младшей разновозрастной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области «Детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография).
Тема: «Сказка про ниточку» в младшей разновозрастной группе.
Выполнила:
Терентьева И. Е – воспитатель
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) „Сказка про ниточку“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
МБДОУ «Д/с «Колокольчик».
Дубское
2021
Программное содержание:
Образовательные
• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».
• продолжать учить планировать последовательность своей работы;
• продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке;
Развивающие
• расширить активный словарь детей словами: «ниткография»;
• способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
• развивать воображение, творческое мышление детей в нетрадиционном рисовании;
Воспитательные
•воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата;
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
• сказка про ниточку, рассказываю детям о том, как появилась нетрадиционная техника рисования «ниткография».
Оборудование:
•Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки.
Методы и приё мы:
•Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.
•Активизация речи детей.
•Показ с объяснением.
•Физминутка
•Практическая деятельность детей.
•Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
•Использование музыкального сопровождения.
•Анализ и самооценка деятельности детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я - Сказочница. Пришла к вам в гости, в детский сад. А привел меня в детский сад волшебный клубок. Давайте знакомиться. Меня зовут Сказочница, а тебя как зовут? (Передает клубок ребенку)
Дети: Меня зовут Даша? и т. д.
Ведущий: У меня для вас есть интересная сказка. Сказка эта про волшебную ниточку. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
- показ презентации «Волшебная ниточка»
На столе лежал Белый Лист бумаги, а на нем танцевала волшебная Кисточка. Чудесная картина выходит! А на баночке с краской сидела ниточка и наблюдала за работой Кисточки. И тут внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле-еле вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть. Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула. А когда проснулась и подняла Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный волшебный рисунок. И с тех давних пор появилась новая техника рисования Ниткография.
Ведущий:А теперь посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы, выполненные в технике ниткография)
Ведущий:Ребята, как вы думаете на что они похожи. Что вы здесь видите и представляете? (ответы детей)
Физминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется.
(хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?
(Ответы детей)
Ведущий:Тогда давайте вместе попробуем рисовать ниточкой.
Ведущий:Теперь возьмите нить. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши, можно взять 2, 3, 4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити. Теперь выложите окрашенную нить на лист бумаги в произвольном порядке, как угодно вам. Накройте сверху второй половиной листа иприжмите ладошкой. А теперь, аккуратно открываем лист и смотрим, что же у нас получилось.
Ведущий: Понравилось ли вам рисовать с помощью ниточки (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, а кто мне дорогу к вам в детский сад показал? Правильно, волшебный клубок показал мне дорогу к вам. Вот этот клубок. А давайте я каждому буду передавать клубочек, а вы будите говорить, что мы с вами делали.
Дети. Слушали сказку, рисовали
Ведущий: О чем была сказка сказка?
Дети: про «волшебную ниточку».