Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ «Сказка о волшебном лесе»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия по ФЦКМ «Сказка о волшебном лесе»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Сказка о волшебном лесе»

Область: «ПОЗНАНИЕ» «Формирование целостной картины мира»

Цели:

-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Сказка о волшебном лесе“» размещена в разделах

-с помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка,

-учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1 Введение игрового момента.

2 Рассказывание сказки.

3 Беседа по вопросам.

4 Физминутка «Путешествие в лес».

5 Рисование персонажей сказки.

6 Итог занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 Введение игрового момента.

Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайно, у неё в лесу недавно случилась беда, и только волшебство помогло спасти волшебный лес, а как всё происходило, я вам расскажу, так как утром Фея всё рассказала мне. Итак, слушайте.

2. Рассказывание сказки. (Приглушается свет, звучит таинственная музыка.)

В одной замечательной стране, там, где солнце светит сильнее, и птички поют звонче, жил был волшебный лес. Много историй рассказывали жители страны об этом лесе, каких только чудес там не происходило. Например: никто и никогда не мог заблудиться в этом лесу, деревья как будто сами нашёптывали дорогу всем заблудившимся и выводили к дому, и никто не возвращался домой без гостинцев, лес щедро одаривал и орехами, и грибами, и ягодами, все птицы, все звери находили себе здесь приют и пропитание. Все жители страны очень любили и берегли свой замечательный лес. Но однажды про него услышали злые демоны, они решили погубить волшебный лес, вихрем ворвались демоны в спокойную жизнь лесных жителей, всё, что видели они на своём пути, всё уничтожали. При помощи своего колдовства демоны сжигали и вырывали с корнями деревья, убивали птиц и зверей. Повсюду стала появляться всякая нечисть: шипящие гадюки, огромные пауки, злые ненасытные гиены и кикиморы. Страшен стал волшебный лес, никто из жителей страны не хотел теперь туда ходить. Кто знает, как бы дальше происходили события, если бы не наша Динь-динь, она со своими друзьями разбудила могучего духа леса - Древня. Из века в век он охранял лес от злых людей и демонов, рассвирепел Древень, посмотрел, что стало с лесом и начал читать волшебное заклинание.

И поднялись деревья волшебного леса, и позвали на помощь зверей, птиц, насекомых. Услышали люди клич древнего духа и решили, что надо тоже помочь лесу. Собрались они все вместе, вооружились копьями, лопатами, мётлами и пошли сражаться со злыми демонами. Все живые существа объединились против злой силы и начался бой. Долго выметали, выскребали всякую нечисть из леса, нелегко пришлось армии добра, но всё-таки она выиграла эту битву. Вздохнул волшебный лес, тихо и светло стало в нём без всякой нечисти. С тех пор охраняется лес обитателями страны и все живут в ней долго и счастливо.

3. Беседа по вопросам.

-О каком лесе говорится в сказке?

-Почему лес называли волшебным?

-Что случилось с волшебным лесом?

-Как удалось спасти лес?

-Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

-Посмотрите на рисунки, где изображены правила поведения в лесу (проговаривается и обсуждается каждый плакат)

4. Физкультминутка «Путешествие в лес»

Процедура проведения: Упражнение необходимо начать с дыхательной подготовки. Предложите детям занять удобное положение, выпрямиться; объясните им, что с выпрямленными спинками легкие больше вдыхают кислорода, следовательно, мозг их лучше дышит. Предложите детям сделать три медленных глубоких вдоха так тихо, чтобы никто их не слышал, и медленно выдохнуть. Начните говорить тихим голосом:

«Сегодня мы совершим маленькое путешествие. Мы будем использовать нашу фантазию и, фантазируя, создавать различные картинки в нашем воображении. Мы с вами отправимся в лес. Вы дышите спокойно и представляете себе, что идете по лесной тропинке. День прекрасный, и вас окружает сказочный лес. Светит солнце, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. В воздухе стоит удивительный лесной аромат. Вы идете вперед, ощущая твердую почву и то, как под ногами шелестят листья. Тропинка выводит вас к прекрасному лесному ручью. Он дышит прохладой.

Вы сидите на камушке, он очень удобный, и глядите на воду. Она сверкает в лучах солнышка, пузырится и поет, протекая мимо вас. Вы легко можете перейти через ручеек, если захотите. Но вы продолжаете сидеть на камушке, свесив ноги в прохладную воду. Вы глубоко дышите и наслаждаетесь своим дыханием. Небо синеет над вами. Все дышит миром и спокойствием. Вы видите, как листья тихо падают с деревьев в воду и плывут, переворачиваясь в потоке. Вы слышите, как поют птицы. Вам очень хорошо. Ничто вас не давит, все в жизни в порядке, и вы можете оставаться там столько, сколько захотите. (Пауза.)

Вы оборачиваетесь и видите оленя, который выходит из леса к другой стороне ручейка. Олень останавливается и оглядывается. Вы сидите тихо-тихо, наблюдая за оленем. Вам он очень нравится, и вы передаете ему свои мысли, что все в порядке и что вы его друг. Он смотрит на вас и, кажется, понимает, что может вам доверять. Он склоняет голову к ручью и пьет. Затем медленно и спокойно поворачивается и снова уходит в лес.

Вы по-прежнему сидите на камушке, наслаждаясь своим спокойным, безмятежным состоянием, лесом, ручейком, вспоминая прекрасного оленя. Вы знаете, что с вами все в порядке.

Потом вы неторопливо встаете с камушка, возвращаетесь на лесную тропинку, которая выводит вас обратно, из леса сюда, в эту комнату. Вы ощущаете ваше тело, как вы сидите на стуле и как ваши ноги дотрагиваются до пола. Вы начинаете слышать звуки в комнате. Когда вы почувствуете себя готовыми, спокойно открывайте глаза».

5. Рисование персонажей сказки.

А сейчас давайте попробуем пофантазировать, какие картины мы бы могли нарисовать по сказке про волшебный лес. Как вы себе представляете фею Динь-динь, старого духа Древня, страшных демонов. Каждый из вас нарисует самый запомнившийся эпизод и мы устроим выставку для наших родителей. Рисуем на альбомном листе, контуры прорисовываем простым карандашом, раскрашиваем акварельными красками.

6. Итог занятия.

-Какое путешествие мы сегодня совершили?

-Чему научила нас эта сказка (дружбе, правильному обращению с природой и её богатством)

-Лесные жители благодарят вас за рисунки, давайте друг другу поаплодируем!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (с элементами нетрадиционного.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Сказка о волшебном сундучке Эту сказку написала для своей дочки в школу. Предлагаю Вам,уважаемые коллеги,оценить мою работу. Большое спасибо за внимание! В одной деревеньке.

Фотоотчет о мини-проекте «Сказка о волшебном огороде на подоконнике и маленьких непоседах»Фотоотчет о мини-проекте «Сказка о волшебном огороде на подоконнике и маленьких непоседах» Фотоотчет по мини-проекту: «Сказка о волшебном огороде на подоконнике и маленьких непоседах» Воспитатели: Тапчиева Р. В. Володечева М.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Сказка о волшебном лесе»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 21:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Сказка о волшебном лесе»» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Ирина Николаевна (УИ 2112765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД