Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Сказка о кузнечике»

Татьяна Доркина
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Сказка о кузнечике»

Тема: «Сказка о кузнечике» (автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложении».

Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, выдоха. Закрепить звук [Ч] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Автоматизировать звук Ч в чистоговорках - небылицах. Учить определять наличие звука в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] „Сказка о кузнечике“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие, слуховое и речевое внимание. Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед рассказывает сказку : Жил – был в траве кузнечик и он любил петь песенку.

Песенка кузнечика : Ч-Ч-Ч-Ч, Ч-Ч-Ч-Ч. Какую песенку пел кузнечик? (Ч)

У кузнечика были друзья : Бабочка, паучок и пчелка. Какой звук слышится в словах? (Звук Ч).

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: «Сегодня мы будем продолжать учить звук Ч»

3. Характеристика звука.

- Какой это звук? Характеристику звука даёт ребёнок.

- Звук [Ч] – согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий.

4. Разбор артикуляции звука.

На столе схема артикуляции звука.

- Вспомним, где находится язык, как расположены губы при произношении звука [ч]. Схему комментирует логопед (ребёнок определяет положение своего язычка и губ) :

• губы округлены и выдвинуты слегка вперёд,

• зубы сближены,

• кончик языка касается нёба (за бугорками,

• боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам,

• спинка языка поднята,

• под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба.

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Надо подготовить язычок.

"Крылечко"

Чок- чок, чок- чок,

Я - весёлый язычок!

Побегу сейчас гулять,

На крылечке загорать.

"Часики"

Чок-чок, чок-чок,

Наш весёлый язычок.

На часы взглянул - идут:

"Тик-так, тик -так!"

"Вкусное варенье"

На солнышке повалялся.

И проголодался.

"Маляр"

Хватит отдыхать, вставай!

Не ленись и не зевай,

В руки кисточку возьми,

Потолочек побели.

"Чашечка"

Потолочек побелили,

А ведь чашки не помыли!

Чок-чок,чок-чок,

Я весёлый язычок.

День прошел и - на бочок.

6. Развитие фонематического восприятия.

Логопед:- Кузнечик любил с друзьями петь песни.

- Повтори слоговые цепочки: АЧ – ОЧ - УЧ

ОЧ - УЧ- ЮЧ

ЫЧ - ЕЧ- ИЧ

ЧА –ЧО – ЧУ

ЧИ –ЧЕ – ЧЮ

III. Психогимнастика. Мальчик поймал бабочку и посадил в коробочку. Покажи, печальную бабочку. Откроем коробку, изобрази бабочку, улетевшую на волю. Как вы рассердились на мальчика, посадившую бабочку в коробочку.

8. Автоматизация звука Ч в словах.

Кузнечик решил подарить друзьям подарки-картинки со звуком «Ч».

Игра «Назови картинки, в названии которых слышится звук «Ч».

9. Игра «Назови ласково»

Пуговица – пуговичка вилка – вилочка галка – галочка

Цветок – шапка – коса –

Сумка – лента – утка –

Река – лиса – паук –

IV.Физкультминутка.

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут, весело хохочут.

(Ребенок сопровождает стихотворение имитацией всех действий)

10. Закончи предложения.

- Послушай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч] :

Логопед: Кузнечик с друзьями любят разгадывать чистоговорки- небылицы.

11. Игра «Подбери правильное слово»

По небу плывет - РУЧКА (ТУЧКА)

Уютная теплая - ТАЧКА (ДАЧКА)

Над морем летит - МАЙКА (ЧАЙКА)

Емеля едет на - СВЕЧКЕ (ПЕЧКЕ)

Больным помогает – ГРАЧ (ВРАЧ)

12. Итог занятия.

С каким звуком мы занимались? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Сказка о кузнечике»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 08:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Сказка о кузнечике»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Доркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД