Приложение МААМ

Конспект занятия «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России» (старшая группа)

Альфия Быкова
Конспект занятия «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны. Столица родной России - город Москва

Задачи: Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут, растут и познают что то новое (столица).

Закрепить и изучить а лучше обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и их городах.

Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.

Публикация «Конспект занятия „Символика Российской Федерации, Государственный флаг России“ (старшая группа)» размещена в разделах

Формировать чувство начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Воспитание патриотических чувств через художественное слово, музыку. Развивать внимание, мышление, речь, память, воображение. Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина» (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё, расширению кругозора. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за неё. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы: Стендовая презентация «Символика Российской Федерации», подборка материала с изображением герба РФ (монеты, документы с печатями, паспорт и т. д., ленты цветовой гаммы колора флага, дидактическая игра «Составь герб».

Образовательная деятельность:

I. Организационный момент

Игра «Теплые ладошки»

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед!

II. Повторение ранее полученных знаний

Воспитатель:

В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось…

Ярким-ярким светом

Солнце засветилось!

Осветило звезды,

Разные кометы…

И согрело маленькую,

Круглую планету.

На планете этой

Есть леса и горы,

Океаны синие,

Бескрайние просторы!

На планете этой

Мы живем, друзья.

И гордо называем

Мы ее… (Земля).

(Воспитатель показывает детям карту мира в презентации).

- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

- Правильно, – это Россия. Наша Родина – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский (народ).

2. Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые (дети).

– В каждом государстве есть самый главный город. Как главный город, можно назвать по-другому? (Столица). И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава

Столица наша, славная (Москва)

III. Работа по теме

– Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы).

– Каждое государство обязательно имеет свои отличительные знаки – символы. Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о главных символах нашей страны.

А еще над Кремлем

Гордо развивается

Символ России –

Как он называется? (Флаг).

Флаг – то прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

– Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу).

- Посмотрите на изображение флага и скажите, наш флаг, всегда так выглядел? (Не всегда. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест. Привязывали к верхушке пучок травы, окрашенной яркой краской и конский хвост. Называлось это стягом. К этому флагу стягивались войска, объединялись воины для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные, а современный вот такой трехцветный флаг утвердил великий русский царь Петр I.).

-Давайте посмотрим на флагах, каких государств, встречаются цвета нашего флага? (Нидерланды, Франция). В них есть отличия? Какие? (Ответы детей).

- Полотнище нашего флага имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

- Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.)

- Давайте повторим: Белый цвет обозначает мир и чистоту совести;

Синий - небо, верность и правду;

Красный- храбрость, огонь и отвагу.

Послушайте такой стих о флаге :

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

- Почему полосы на нашем флаге расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).

– Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

– Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба)

– Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

- А сейчас я хочу рассказать вам о другом главном символе страны. Что вы видите? (Герб России). Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях, документах (паспорт). Ребята, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе, на фоне щита красного цвета вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание, что на груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он сидит на белом коне, с серебряным копьём в руках. Этим копьём он убивает черного змея. А верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Вспомните. Ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче.

- Чем заканчиваются эти сказки? Правильно, герой всегда побеждает Змея Горыныча. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом. У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- Есть ещё один государственный символ, что это? (Гимн). Правильно, а что такое гимн? (Это самая главная музыка в нашей стране). Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, что необходимо сделать? (Нужно встать и слушать его стоя, нельзя разговаривать). Как вы думаете, зачем? Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Наш гимн написали: композитор Александров, а кто написал слова? (Поэт Сергей Михалков, автор «Дяди Стёпы).

Сейчас я предлагаю вам спеть 1 куплет гимна России. (Звучит гимн).

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях).

IV. Подведение итога занятия

– Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно) :

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

- Ребята, вы со своими воспитателями обязательно посетите наш музей детского сада, где сможете еще раз увидеть символику России.

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать.

Фотоотчёт о мероприятии ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Три цвета России!»Фотоотчёт о мероприятии ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Три цвета России!» Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. Именно в дошкольном детстве закладываются основные качества.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа)Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа) Конспект ООД: «Государственный флаг России» (старшая группа). Задачи: -Обобщить знания детей о Государственном флаге России; -Познакомить.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Мастер-класс «Флаг Российской Федерации» в технике прямая пластилинографияМастер-класс «Флаг Российской Федерации» в технике прямая пластилинография Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет. Это флаг моей России. Красивее флага нет! Снизу красный — цвет Побед. В середине — синий.

Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации»Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации» Для того, чтобы начать работу нам понадобится: - контур двуглавого орла, - бумажные салфетки (бледно-желтые, ярко-желтые, красные, белые.

Мастер-класс по аппликации «Голубка России» ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииМастер-класс по аппликации «Голубка России» ко Дню Государственного флага Российской Федерации Мастер - класс по аппликации "Голубка России" ко дню Государственного флага Российской Федерации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 11:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова (УИ 2203056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД