Марина Ходатова
НОД в старшей группе тема «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88»
Конспект НОД
Тема : «Моя семья»
Возрастная группа : старшая
Составила и провела: воспитатель высшей
квалификационной категории,
Ходатова М. Н.
Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
Публикация «НОД в старшей группе тема „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные: формировать понятия о семье, систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.
Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, продолжать учить сочетать речь с движениями, побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Воспитательные: воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы и оборудование:
Конверт, книга о семье, семейные фотографии детей, диск с презентацией, фото рамочки, клей, наклейки, корзина, проектор, экран.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;
- изготовление рамочек из картона и потолочных плиток.
- разучивание пословиц и стихотворений о семье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Структура НОД:
1. Начало НОД. Орг. Момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Процесс НОД
2.1 Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо. Прочитаем, от кого оно: от Мудрой Совы, детям группы «Капитошка». Давайте посмотрим, что в нем (открывает конверт, достаёт книгу и диск). Интересно, о чем она? Что на диске? Пока включается диск, послушайте загадку - стихотворение:
Что может быть всего дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно в четвером.
Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?
Дети: о семье, про маму, папу…
Воспитатель: правильно! Мудрая Сова предлагает нам поговорить о семье. (Слайд №1) Давайте сядем на стулья и посмотрим что на диске.
Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Да. Семья - это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники, которые любят и заботятся друг о друге.
Какие могут быть семьи?
Дети: большие, маленькие, многодетные, дружные, гостеприимные, трудолюбивые, жизнерадостные.
Как вы думаете, кто в семье может быть самым старшим? (Бабушка и дедушка)
А младшим? (Мальчик и девочка)
Воспитатель: все члены семьи называются по – разному, а вот кто кому приходиться мы расскажем. Посмотрите на фотографии и продолжите предложения. (Слайд №2-8)
2.2. Игра «Кто кому приходиться»
Мальчик для бабушки и дедушки…. (внук)
Девочка для папы и мамы…. (дочка)
Мальчик для мамы и папы (сын)
Девочка для дедушки и бабушки (внучка)
Мальчик и девочка …. (брат и сестра, они дети)
Мама с папой (муж и жена, родители)
Сестра мамы или папы для детей….(тетя)
Брат мамы или папы для детей (дядя).
2.3. Воспитатель: ребята, а кто знает пословицы о семье?
Дети вспоминают пословицы:
Семьей дорожить - счастливым быть.
Семейное согласие всего дороже.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семья даёт путевку в жизнь.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Согласье в семье - богатство.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В родной семье и каша гуще.
За общим семейным столом еда вкуснее.
Ссора в своей семье – до первого взгляда.
(Воспитатель с помощью детей расшифровывает смысл пословиц)
-Какие вы молодцы, много пословиц вспомнили, давайте поиграем.
2.4 Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
2.5. Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Дети: Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.
- Какие вы здесь красивые и счастливые. (дети садятся на стульчики)
- А кто хочет рассказать о своей семье? (рассказы 3-4 детей)
- Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии, а еще в конверте от Мудрой совы есть наклейки, они нам пригодятся для украшения фото- рамки.
(Дети вставляют фотографии в рамки и украшают наклейками. В это время звучит песня «Ну а больше всех буду рада я»)
3. Окончание НОД
3.1. Подведение итогов.
- Ребята, мы сегодня говорили о семье, какая она бывает, вспомнили пословицы о семье, поговорили о родственных связях, хорошие рассказы услышали от Ани, Максима, Вики, Кристины. Я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.