Раиса Мельник
Конспект занятия «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в счете в пределах пяти; закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать внимание, память. Формировать навыки учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
три обруча, три круга одной величины (красного, желтого, зеленого цвета).
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
цифровая карточка с цифрой 4; карточки с двумя полосками (по количеству детей); по семь геометрических фигур двух видов (квадраты, круги) на каждого ребенка; по одной фигуре –или овал, или треугольник или прямоугольник ( фигуры у разных детей должны различаться по размеру: большая или маленькая; по цвету: зеленая, красная или желтая).
Пальчиковая гимнастика (на выбор)
Ход занятия:
- Ребята, у каждого из вас есть карточка с двумя полосками и геометрические фигуры двух видов на подносе (по 7 штук)
- Посмотрите, какую цифру я вам показала (цифра 4).
- Положите на верхнюю полоску своей карточки столько же кружочков, а на нижнюю полоску – столько же квадратов.
- Сколько квадратов?
- Сколько кружочков?
- Что можно сказать про кружочки и квадраты?
(поровну, одинаково, по четыре, столько – сколько; закрепить хором и индивидуально).
- Положите еще один квадрат.
- Что теперь можно сказать про квадраты и кружочки?
(квадратов больше, чем кружочков).
- Как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?
(Нужно добавить один кружочек).
- Возьмите с подноса один кружочек и поставьте под квадрат.
- Что у нас получилось? (кружков стало столько же, сколько квадратов; их поровну, по пяти). Молодцы!
- Возьмите у себя на подносах: у кого-то овал, у кого-то треугольник, у кого-то прямоугольник. Встаньте, подойдите ко мне со своими фигурами: сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик».
- Посмотрите: на полу в разных местах нашей группы лежат три обруча. В один обруч я кладу красный кружок, во второй – желтый кружок, в третий – зеленый кружок.
- Какая у тебя фигура? Какого она цвета? Какая по размеру – большая или маленькая? (Спросить несколько человек).
- По моему сигналу вы будете «гулять» по группе, когда я скажу «Найди свой домик», вы должны подбежать к обручу с фигурой того же цвета, что и ваша геометрическая фигура.
- Почему ты положил свою фигуру в этот обруч? Почему вы положили свои фигуры сюда? (играем 2 раза).
- Молодцы, хорошо поиграли в игру «Найди свой домик». Положите фигуры на мой поднос.
- Садитесь за столы, сейчас мы поиграем в другую игру. Она называется «Отсчитай столько же».
- Вы закроете глаза, а я буду хлопать в ладоши.
- Когда я скажу «Откройте глаза!» - вы возьмете с подноса и отсчитаете столько же кружков (до 5, сколько услышали хлопков и положите перед собой на стол. Я пройду и проверю, как вы выполнили задание.
- Сколько раз я хлопнула в ладоши? (3)
- Почему ты положил три кружочка?
- Закройте глаза! (игра повторяется с числами 2,3,4,5).
- Молодцы, хорошо поиграли в игру «Отсчитай столько же».
Использование ИКТ по разделу «Количество и счет» (показ обучающего мультфильма)
- Наше занятие заканчивается. Что вам понравилось?
- В какие игры мы играли?
- Вы молодцы – были очень активны! Отдыхайте!