МААМ-картинки

Конспект урока трудового обучения «Сборка деталей из древесины на гвоздях. Практическая работа «Приспособление для распила»

Галина Климашевская
Конспект урока трудового обучения «Сборка деталей из древесины на гвоздях. Практическая работа «Приспособление для распила»

Цели:

* овладение учащимися знаниями и умениями по выполнению сборочных работ на гвоздях;

* развитие мелкой моторики, глазомера;

* воспитание бережливости, аккуратности, внимательности.

Ход урока

1. Этап организации занятий (приветствие, знакомство, эмоциональное настроение на урок)

2. "Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится, поддержите друг друга перед нашей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Публикация «Конспект урока трудового обучения „Сборка деталей из древесины на гвоздях, Практическая работа „Приспособление для распила“» размещена в разделах

- А теперь мы с вами немного поиграем (детям предлагается сложить картинки из разрезанных частей. По полученным картинкам (гвоздь, молоток, доски толстая и тонкая) определить тему и задачи урока, картинки вывешиваются на доску).

- Как вы думаете, почему мы сегодня будем учиться на уроке?

(Дети называют тему урока и задачи).

- Молодцы ребята. Тема сегодняшнего урока : «Сборка деталей на гвоздях".

- Какие задачи мы сегодня поставим перед собой. Сегодня на уроке мы (задачи на доске) :

1) познакомимся с видами гвоздей;

2) научимся правильно подбирать гвозди для соединения деталей из древесины;

3) будем отрабатывать приемы выполнения соединения деталей из древесины на гвоздях;

4) познакомимся с правилами безопасной работы.

- Скажите, для чего нам нужны эти знания и умения? Как в жизни на практике нам могут пригодиться эти умения?

3. Изучение новой темы

1) из истории происхождения гвоздей (презентация)

2) 2слайд. Первые гвозди появились еще у первобытных людей. Первыми сходствами крепежа в то время выступали колючки различных растений, ребра рыб и мелкие косточки животных и птиц.

3слайд. На смену им пришли деревянные, впрочем, и они мало походили на нашего современника, больше напоминая небольшие колышки твердых пород. Такие гвозди были в обиходе очень долгое время. В основном их использовали в судостроении и в сапожном ремесле. Для продления сроков эксплуатации таких инструментов их покрывали смолой. Интересно, что в производстве элитной обуви деревянные гвозди используются до сих пор, считается, что они более качественно удерживают детали вместе, а изнашиваются наряду с подошвой.

4слайд. Металлические гвозди, очень сильно похожие на те, что мы используем сейчас, появились примерно пять тысяч лет назад, когда люди научились работать с металлом. В бронзовом веке. Их находили на местах раскопок древней Месопотамии, Древнего Египта и Рима. Изготавливали их, как правило, двумя способами: они либо отливались, либо ковались.

5слайд. Они были четырехгранной формы, так как это было более удобно и гораздо проще. Самыми сложными считались гвозди для подковки лошадей, так как, во-первых они должны были быть маленькими, а во-вторых они должны были загибаться и не доходить до тела животного. Далеко не каждый кузнец-гвоздарь мог сделать такие гвозди, а тем более подковать ими лошадь.

3) Сборка деталей из древесины на гвоздях (презентация)

6слайд. В наше время можно встретить гвозди, сделанные из разного материала (бронзы меди, цинка, латуни, железа)

7слайд. Промышленность выпускает различные виды гвоздей длиной от 6 до 250 мм и диаметром стержня от 0,8 до 8 мм различного назначения. В зависимости от длины стержня (40, 50, 100 мм и т. д.) гвозди в обиходе часто называются «сороковками», «пятидесятками», «сотками» и т. д. Они отличаются формой головки, длиной и диаметром стержня, но общей является их строение.

8слайд. Гвоздь - крепежная деталь : головка, стержень, острие, насечка (рис. 71).

* Виды гвоздей, параметры и назначение (табл. 4).

9слайд. В зависимости от назначения определяют следующие виды гвоздей :

* 1. строительные;

* 2. отделочные;

* 3. обивочные;

* 4. тарные (коробочные)

Для сборки деталей из древесины обычно используют строительные и тарные (коробочные) гвозди.

Гвозди с нарезкой на стержне держат прочнее, чем обычные гладкие гвозди. Как вы считаете почему (показать для сравнения 2 гвозди)

10слайд. Правила соединения деталей при помощи гвоздей (рис. 72);

Какой длины и диаметра должен быть гвоздь для прибивания детали толщиной 5 мм (Длина от 10 до 15 мм в 2-3р больше толщины более тонкой детали, диаметр гвоздя должна быть не более 1,25 (5/4) мм. в 4р меньше толщины детали)

11слайд. Соединение деталей гвоздями :

* А-поперек волокон

* Б-вдоль волокон основной детали (в разрезе) :

* 1-гвоздь;

* 2-деталь, которую прибивают;

* 3-основная деталь

(Учитель демонстрирует каждый прием выполнения операций)

12слайд. Инструменты для соединения деталей с помощью гвоздей (строение молотка;

13слайд. Строение молотка, хватка молотка.

14слайд. ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УДАРА И УДЕРЖАНИЯ

** Головка забитого гвоздя не должна выступать из материала. Иначе она будет мешать при отделке изделия. Чтобы не повредить поверхность детали и углубить головку гвоздя в древесину, применяют металлический стержень меньшего диаметра. Его ставят на головку гвоздя и наносят по нему удары молотком.

Избежать раскалывания древесины при забивании гвоздей можно, если предварительно слегка притупить острие гвоздя ударами молотка.

15слайд. При больших объемах работ (например, обшивка балконов, саун, домов) удобно применять гвоздезабивной пистолет, в котором гвозди закреплены на ленте. С его помощью за одно и тоже время можно забить в 5 раз больше гвоздей, чем обычным молотком.

16слайд. Последовательность загибания гвоздя;

Гвоздь, прошедший насквозь, загибается поперек волокон с помощью молотка и металлического стержня (оправки)

17слайд. Вытягивание гвоздя плоскогубцами, плотничьим молотком, гвоздодером;

Если гвоздь при забивании пошел криво или согнулся, его необходимо вытащить. Для этого используют плоскогубцы, столярный молоток или гвоздодер

Как вы считаете, для чего под эти инструменты подкладывают деревянную дощечку?

Работы по соединению деталей на гвоздях чаще всего выполняет плотник.

4. Этап первичной проверки изученного материала (на карточках, проверка в парах, на доске вместе, исправление ошибок)

Итак, вы внимательно слушали мое объяснение и внимательно следили за техникой выполнения операций. А теперь блиц-опрос, который пройдет в форме теста.

Задание

1. Соединить детали гвоздями стоит.

А) тонкую к толстой;

Б) толстую к тонкой;

В) не имеет значения;

2. У гвоздя как у крепежной детали различают следующие элементы…

А) шляпка, тело, носок;

Б) головка, стержень, острие;

В) боек, туловище, клин;

3. В каком варианте правильно названы виды гвоздей.

А) столярные и плотничные;

Б) половые, кровельные и мебельные;

В) строительные, отделочные, обивочные, тарные.

4. Для сборки деталей из древесины обычно используют гвозди…

А) строительные и тарные;

Б) обивочные;

В) отделочные.

5. Размеры гвоздей определяют по.

А) размер головки гвоздя;

Б) длины и диаметру стержня;

В) размерите насечек на головке и стержне.

- А теперь проверим правильность задания. (Дети проверяют, глядя на экран)

- Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.

- Молодцы! Вы четко ответили на вопросы, потому что внимательно слушали мое объяснение. Вы получаете за работу "9-10".

"Хорошая работа мастера хвалит

5. 19слайд. Физминутка

Целый день тук да тук-

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Мы строим новый дом.

Вот с такою крышею,

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами,

Вот с такими дверями.

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Вот какой наш хороший дом,

Как мы дружно в нем заживем!

5. Этап выполнения практической работы. Сборка деталей из древесины на гвоздях

20слайд. - А теперь вы будете выполнять практическую работу. Но прежде чем приступить к ее выполнению, давайте познакомимся с правилами безопасной работы. (Учебник С. 76, читаем по очереди вслух)

* Для чего нам нужно знать эти правила?

- Тот, кто внимательно слушал, не совершит ошибок и не навредит своему здоровью. Эти правила пригодятся при выполнении практической работы.

21слайд. Пр. р. Изготовление " приспособление для выпиливания”

22слайд. Порядок выполнения работы

6. Этап контроля и оценки результатов выполнения практ. работы.

7. А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как в современных условиях производят гвозди. (Просмотр видео "Как производят гвозди")

8 "Любопытный факт» (Учебник В. 77-78)

9. Рефлексия

** А теперь мы построим пирамиду знаний. Вспомним для этого все этапы «Сборки деталей из древесины на гвоздях» (дети строят пирамиду из картинок на доске и объясняют свой выбор толстая доска, тонкая доска, линейка, шило, гвоздь, молоток).

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока? Удалось ли их решить?

- Полезная вам информация, которую вы получили на уроке, и пригодится вам умение соединять детали гвоздями в жизни?

- Чему вас научил этот урок?

- Так какие же новые знания и умения вы возьмете с собой в жизнь?

10. Уборка рабочих мест

Спасибо всем за урок. Я надеюсь, что знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке, пригодятся вам в будущем, и вы вырастите настоящими мужчинами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллекция древесиныКоллекция древесины Спешу поделиться коллекцией древесины, которую я стала собирать для уголка природы в нашей группе. Основная моя задача - ознакомление детей.

Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект ООД для подготовительной группы. Ранее я публиковала похожий.

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Краткий конспект урока по технологии в 1 классе «Весёлый осьминог» (работа с пластилином)Краткий конспект урока по технологии в 1 классе «Весёлый осьминог» (работа с пластилином) Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: объёмная фигурка осьминога Цель: знакомство с лепкой объёмных фигур Задачи: развивать.

Практическая работа о вреде конфет для детского организмаПрактическая работа о вреде конфет для детского организма Цель:исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Skittles», на детский организм. Задачи:-Формировать навык проводить.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока трудового обучения «Сборка деталей из древесины на гвоздях. Практическая работа «Приспособление для распила»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 22:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока трудового обучения «Сборка деталей из древесины на гвоздях. Практическая работа «Приспособление для распила»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Климашевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД