Приложение МААМ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Г Э Султанова
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

на период с 01.09.2021 - 30.05.2022 уч/гг.

Подготовил воспитатель:

Султанова Г. Э

2021-2022 уч/гг

Цель работы по теме самообразования: создание условий для формирования основного целостного мировидениядетей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

- расширить знания по теме путем изучения педагогической литературы;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, физических явлениях (причинах и следствиях);

- развивать у детей коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий;

- вовлечь родителей во взаимодействии с ДОУ как активных субъектов;

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Актуальность темы:

Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окружающий мир самостоятельно.

Ребенок очень активен в познании всего, что его окружает. Он постоянно задает вопросы: «А что это такое?», «А почему?», «Что они делают?» и т. д. Роль взрослого в развитии познания заключается в поддержании любопытства, развитии интересов и пополнении знаний ребенка.

Взрослый сам может «подталкивать» ребенка к познанию окружающих предметов, например, удивляясь какому-либо предмету, спрашивать: «Ой, а что это такое?». Ребенок сразу обратит внимание на предмет и начнет задавать вопросы о названии предмета, его предназначении.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС является «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы…».

Именно экспериментальная деятельность развивает мыслительные операции, повышает познавательную активность и любознательность, способствует активному восприятию объектов окружающего мира.

Перспективный план работы по теме самообразования

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Примечания

результат

Теоретический этап

(начальный)

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

В течение года

Аннотация на методическую литературу

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

Сентябрь

2021 г.

Оснащение РППС иллюстративным материалом, художественной литературой. Картотека игр и игровых упражнений по теме самообразования.

Практический

этап

(основной)

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).

Октябрь - май

2021 - 2022 уч. г.

Консультации для родителей.

Привлечение родителей к пополнению природными материалами центра исследовательской деятельности «Почемучка».

Октябрь

2021 г.

Оснащение центра исследовательской деятельности «Почемучка».

Составление перспективного планирования по теме самообразования.

Ноябрь – декабрь

2021 г.

Перспективные планы.

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

Декабрь

2021 г.

Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет.

Проведение мастер - класса для родителей: «Волшебный круг».

Декабрь 2021 г.

Конспект мероприятия. Презентация: «Домашние опыты».

Подбор дидактического материала для создания лэпбука «Водица - вода».

Январь

2022 г.

Лэпбук «Водица - вода»

Проведение ООД «Есть на свете цветок….» по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Февраль

2022 г.

Конспекты мероприятий

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

Разработка проекта «Волшебный росток».

Конкурс среди родителей «Кашпо для цветов из бросового материала».

Февраль

2022 г.

Методическая копилка Выставка поделок

Деловая игра с педагогами ДОУ «Аукцион идей».

Март

2022 г.

Конспект мероприятия

Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория

чудес и превращений».

Фотовыставка: «Мы экспериментируем»

Март - Апрель

2022 г.

Конспект мероприятия

Выставка фотографий.

Родительское собрание: «Чему мы научились».

Май

2022 г.

Конспект собрания, презентация.

Написание отчета о проделанной работе.

Май

2022 г.

Отчет по самообразованию.

Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования.

В течение года

Публикация статей

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2022 в 17:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Г Э Султанова (УИ 227690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД