Папки-передвижки

Отчет работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Венера Муталлапова
Отчет работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
▼ Скачать

Отчет работы по самообразованию

воспитателя Муталлаповой Венеры Равиловны

на 2021-2022 учебный год

Тема самообразования : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».

Цель:

- создавать условия для исследовательской активности детей;

Публикация «Отчет работы по самообразованию „Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования“» размещена в разделах

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

Задачи:

• помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

• изучить методическую литературу по данной теме;

• помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

• стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

• способствовать воспитанию самостоятельности, развитию.

План реализации программы самообразовния.

Раздел Сроки Содержание работы Практический выход

Изучение методической литературы и интернет ресурсов Сентябрь – май 2021-2022 у. г. 1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет : из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. Подбор, изучение и анализ методической литературы и интернет ресурсов по данной теме.

Работа с детьми Сентябрь 1.«Приборы – помощники» Познакомить с прибором-помощником - лупой и ее назначением.

2. Исследование свойств песка, почвы и глины во время игровой деятельности на прогулке. 1. Тематическое занятие «Волшебное стеклышко»

2. Опыты с песком и глиной, почвой.

Октябрь Исследование свойств бумаги во время игровой деятельности на прогулке и в группе. Опыты с бумагой

Ноябрь. Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Опыт «Свет и тень» Свет повсюду.

Декабрь Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе. Опыты с водой.

Январь Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом.

Февраль Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения «Что, зачем и почему?» Изучение метода игрового проблемного обучения

Март Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. Опыты с магнитом

Апрель Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Май «Шаг за шагом» Создание «копилки опытов и экспериментов» Проведение опытов на занятиях и в свободное время

Работа с родителями. Сентябрь-

Октябрь Привлечение родителей к обогащению «Центра экспериментирования», собрать и дополнить природный материал. Дополнить и обновить имеющийся материал.

Ноябрь Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Папка-передвижка

Декабрь Зимняя квест-игра с элементами экспериментирования Квест-игра «Поиск сокровищ»

Январь «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Памятка для родителей

Февраль «Проведите с детьми дома» Рекомендация

Март «Значение детского экспериментирования для психического развития». Беседа

Апрель

-Проведите с детьми дома (простые опыты)

- Как помочь маленькому почемучке

Рекомендации

Май Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. Фотовыставка «Юные исследователи».

Самореализация В течении всего периода Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. Картотека опытов и экспериментов для детей 5-7 лет.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования

Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности»

При апробации материала в разных видах деятельности, я старалась так организовать поисково-исследовательскую деятельность, чтобы дети упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваясь поставленной цели. Ведь особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал и т. д. Во время наших экспериментов дети приобретали опыт творческой, поисковой деятельности, закрепляли имеющиеся знания при решении новых задач.

Для реализации поисково-исследовательской деятельности детей, в своей группе совместно с родителями, я постаралась создать благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности дошкольников. Таким образом в уголке природы была оборудована «мини-лаборатория», которая была допоненна специальным оборудованием, разнообразным материалом:

- приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ;

- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл);

- медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

- прочие материалы: зеркало, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

- утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, шерсть животных, пробки и др.

Я старалась включать экспериментирование в различные виды деятельности : в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность, так как это способствует поддержанию познавательного интереса детей.

Таким образом в результате работы по заданной мной теме за год я:

• Мною был подобран и изучен теоретический материал по данной теме, включая опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.

• Создана электронная картотека опытов и экспериментов

• Провела консультации для родителей по данной теме.

• На сайте группы разместила информация для родителей по данной теме.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как поисково – исследовательская деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Подводя итог, хочу сказать, что, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования, а также сплотила детей своей группы, используя квест-игры.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Муталлапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД